Туристы устроили бунт на борту круизного лайнера
12.02.2014  12:36 12140

Туристы устроили бунт на борту круизного лайнера

Настоящий «бунт на «Баунти»» разыгрался на борту  круизного лайнера. В роли матросов на сей раз выступили пассажиры. «Баунти» заменили кораблем «люкс» под названием «Costa Victoria». Вместо Таити (если кто помнит историю мятежа) – Вьетнам и бухта Халонг. Нынешний капитан, хотя и не столь отчаянный, похоже, повторил своего легендарного визави, отказавшись сделать остановку во Вьетнаме. Тот, правда, действовал по своей воле, этот – по настоянию компании-владельца «Costa Cruises» и турфирмы «Miramar Travel». Ну, и забегая вперед, финал несколько отличается от книжного варианта.

Кстати, туристы считают несправедливыми посыпавшиеся в их адрес обвинения в излишнем радикализме. Отрицают они и упреки в том, что дескать окопались на борту, чтобы срубить с туроператора «деньжат по-легкому». «Кто должен извиняться, так это сама  «Miramar», сами кашу заварили, а теперь недовольны, что мы на 17 часов вынуждены были засесть на корабле»,- примерно в таких словах прокомментировал ситуацию представитель туристов Шен Хокун, уточнивший, что туроператор так до сих пор и не удосужился извиниться за то, что отравил туристам отдых. Об этом Шен Хокун сообщил на пресс-конференции. Насчет происков «Costa Cruises» он советует даже не заморачиваться: они, может, и хотели бы подать на пассажиров в суд, да «неча на зеркало пенять»… Его коллега, представляющий пассажиров лайнера, Лен Квоклам считает, что обвинения в хулиганстве выглядят, по меньшей мере, неприлично, если не сказать «нечестно», на фоне действий самой «Miramar». Компания так и не сумела внятно объяснить людям, почему капитан прошел мимо бухты, которая была заявлена в маршруте и является одной из самых знаменитых достопримечательностей Вьетнама.

Со своей стороны, генеральный директор «Мирамар» Алекс Ли Чантинь высказал недоумение по поводу претензий противоборствующей стороны, с которой еще на прошлой неделе ему удалось достичь консенсус.

Выступившая на днях от имени «Costa Cruises» представитель пресс-службы пригрозила «мятежникам», оккупировавшим лайнер, судебными исками. Что по этому поводу думает тот же Хокун, читателю уже известно. Любопытно, что и пресс-секретарь не нашла, что ответить ни ему, ни Квокламу.

В пятницу, то есть всего сутки спустя 17-часовой забастовки, «Мирамар» подтвердила свое согласие выплатить в качестве компенсации каждому пассажиру 300 с лишним гонконгских долларов. Сумма, впрочем, заметно отстает от той, на которой настаивают потерпевшие: треть стоимости всего тура.

Еще 1 февраля около двух тысяч туристов из Гонконга, Макао и Тайваня (половина – по линии «Мирамакс») вышли из порта и направились в шестидневный вояж до Саньи с заходом в Дананг и залив Халонг на территории Вьетнама.

Ничто не предвещало досадных инцидентов, пока на пути следования, во вторник, не оказался Халонг, в котором «Costa Victoria» не смогла пришвартоваться: путь ей преградил затонувший корабль. По словам представителей владельца лайнера «Costa Cruises», ни пройти в бухту, ни тем более бросить якорь не представлялось возможным: по решению вьетнамских властей, Халонг был закрыт. Единственное, что мог сделать в этих условиях капитан, так это развернуть лайнер и вернуться в открытое море.

В ответ четыре с лишним сотни пассажиров устроили сидячую забастовку на борту, протестуя против 340 гонконгских долларов, предложенных им за счет «Мирамар» в качестве компенсации за Халонг. Теперь, правда, требуют извинений, но изначально желали вернуть себе треть от стоимости путевки, то есть 18 тысяч тех же долларов на каюту. Забыли, про между прочим, что на корабле плывут еще тысяча с лишним туристов, которые не смогли вовремя попасть ни в Санью, ни во Вьетнам.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости