06.09.2006 01:07
1442
Новый порядок работы ТА не за горами
Новый закон о фингарантиях ТО будет дополнен подзаконными актами, определяющими порядок работы и ответственность ТА, сообщил на пресс-конференции Владимир Стржалковский.
«Одновременно с вступлением в действие нового закона, Правительство подпишет подзаконный акт «О порядке оказания услуг турагентами», основанный на законах «О защите прав потребителей» и «Об основах туристической деятельности», - сообщил глава Ростуризма. Данные правила будут описывать: 1) порядок предоставления полной и достоверной информации о туре и о ТО; 2) порядок заключения договоров с туристами, 3) порядок проведения расчетов, и 4) порядок рассмотрения претензий.
Любопытно, что, скорее всего, если ТА работает с ТО на договоре комиссии, то по новым правилам ТА будет обязано заключать договор с туристом на бланке самого ТО. Если же ТА заключает с туристом договор об оказании услуг, то в нем оно будет обязано указывать наименование ТО, которое будет обслуживать туриста, а также полные реквизиты этого ТО и его финансового гаранта. Кстати, с введением в действие новых правил изменится и бланк турпутевки: «В нем дублировалась информация из договора, теперь это будет устранено», - сообщил Владимир Стржалковский.
На пресс-конференцию руководство Ростуризма пригласило и представителей турбизнеса, причем разных его частей – как въездного, так и выездного, причем не только столичного, но и регионального. Присутствовали Владимир Шаров - «Владинвест-тур», Леонид Исаакович - «Академсервис», Инна Бельтюкова – «Капитал-тур» и Владимир Канторович - «КМП-групп». Все они считают неизбежным и позитивным процесс дальнейшей структуризации турагентского рынка, которую подтолкнет новый закон. Ведь в новых условиях ТО придется нести финансовую ответственность за действия своих партнеров-турагентов. Поэтому компании будут вынуждены заняться повышением качества своей турагентской сети. Раздавались даже призывы ввести фингарантии и для турагентств: «Жаль, что новый закон это не предусматривает. Но возможно мы сами это введем для своих партнеров», - заявила Инна Бельтюкова. Впрочем, Владимир Стржалковский отмел такую возможность: «Двойные гарантии перед потребителем явно излишни, к тому же это повысит входной порог для турагентского бизнеса, что недопустимо».
Автор: