Механизмы работы фингарантий были раскрыты Владимиром Стржалковским
06.09.2006  00:30 4240

Механизмы работы фингарантий были раскрыты Владимиром Стржалковским

Во вторник в Ростуризме состоялась пресс-конференция руководителя туристического ведомства Владимира Стржалковского, посвященная вносимого на днях Правительством в Госдуму законопроекта о финансовых гарантиях работы туроператоров. В своей речи, помимо расчета максимальной финансовой нагрузки по обеспечению фингарантий на небольшого среднестатистического туроператора (см. подробный расчет в материале от 04.09.06), Владимир Стржалковский подробно обрисовал предполагаемый механизм работы новой системы по защите прав туристов и партнеров по турбизнесу. Так, на данный момент в случае возникновения проблем турист подаёт претензию в ТО (или в ТА, а оно в регрессном порядке – в ТО). При отказе в удовлетворении претензии турист может подать в суд на турфирму. При этом в случае выигрыша судебное решение чаще всего не может быть исполнено ни по прямому решению суда, ни через службу судебных приставов, т.к. обычно к этому времени у турфирмы уже нет никаких средств на счетах, а собственностью она никогда и не располагала. «В последнее время стало распространенным явлением получать лицензии скопом сразу на несколько фирм с почти одинаковыми названиями. Это практикуется специально для ухода от ответственности. Причем раньше турфирмы делали себе дубликаты юрлиц и лицензий много реже», - сообщил Владимир Стржалковский. В соответствии с новым законопроектом, турист также должен сначала подать претензию. Кстати, срок её рассмотрения турфирмой в новом законопроекте приведен в соответствии с ГК и увеличен с 10 дней до 30. Если турфирма отказывает туристу в удовлетворении претензии, то он может обратить либо в суд, либо напрямую в страховую компанию фингаранта (при условии получения туроператором фингарантии именно в страховой компании). В этом случае, если претензия туриста соответствует застрахованным рискам, то он сразу получает денежное возмещение от фингаранта. Если же ТО получил фингарантии через банк, то турист может получить возмещение только через суд, но не от ТО, а также от фингаранта. «После введения в действие фингарантий судебных разбирательств в стране между туристами и турфирмами станет меньше, т.к. ТО будут удовлетворять справедливые иски в досудебном порядке, избегая ненужных расходов на судопроизводство», - считает руководитель Ростуризма. Инфогруппа «ТУРПРОМ» планирует вернуться к вопросу о фингарантиях уже в ближайшую пятницу: после внесения законопроекта в Госдуму мы опубликуем данный документ на своем портале. Следите за информацией.

Автор:

Подписаться на новости