Ростуризм подвёл итоги 2013 года, пообещав внутреннему туризму 4 млрд рублей
Рост внутреннего турпотока в России в 2013 году составил 6-8%, въездного – 10%, а выездного - 15%, рассказал в четверг на пресс-конференции руководитель Ростуризма Александр Радьков, подводя итоги прошедшего туристического сезона. При этом в наступившем году Федеральное агентство по туризму планирует активизировать свою работу по увеличению въездного турпотока в Россию, сконцентрировав на этом все свои усилия.
По данным Александра Радькова, в 2013 году в рамках Федеральной целевой программы по поддержке внутреннего туризма было выделено 2 млрд 487 млн рублей на строительство туробъектов в 17 субъектах Федерации. В наступившем же году эта цифра превысит 4 млрда, т.е. будет увеличена почти в два раза. «Стоит отметить, что в прошлом году на эти цели также было привлечено 8 миллиардов 252 млн рублей сторонних внебюджетных инвестиций. Бизнес поверил в то, что финансировать в российскую туристическую отрасль выгодно. Сейчас наша основная задача - сохранить и укрепить тесное сотрудничество государства и бизнеса в сфере развития внутреннего туризма», - отметил г-н Радьков.
Впрочем, говорить о каких-то конкретных дивидендах для инвесторов, вложившихся в строительство того или иного туркластера, пока преждевременно, поскольку программа заканчивается лишь в 2018 году и только начиная с этого года можно будет оценить реальное количество привлечённых путешественников.
Что же касается въездного турпотока, то за минувший год он вырос на 15%. При этом тройку лидеров, согласно интернет-бронированиям, возглавляют США (показавшие рост +47%), следом идут Китай (+41%) и Франция (+22%). «Излюбленными» направлениями в России среди иностранных туристов стали Москва, Санкт-Петербург, а также Краснодарский край, сильно поднявший свои позиции в преддверии Олимпиады в Сочи.
В 2014 году Ростуризм собирается «не останавливаться на достигнутом» и ещё больше увеличить туристическую привлекательность России. «Виды туризма, представленные в нашей стране, весьма разнообразны. Это и пляжный, и экологический, и горнолыжный, и рекреационный виды туризма. Не стоит также забывать об огромном культурно-историческом потенциале нашей страны, - заметил руководитель Ростуризма. – Для их продвижения в наступившем году нами запланировано открытие новых представительств в странах-импортёрах путешественников, а также большое количество событийных мероприятий, которые направлены на формирование положительного туроблика России».
Тем не менее, в наступившем году туротрасль может столкнуться с некоторыми проблемами, связанными с падением курса рубля. «Пока сложно делать долгосрочные прогнозы, всё зависит от тенденций и характера девальвации российской валюты. Тем не менее, очевидно, что выездной турпоток может существенно «просесть», однако для внутреннего туризма сложившаяся ситуация может сыграть на руку», - пояснил г-н Радьков.
Стоит отметить, что за минувший год туррынок столкнулся с рядом проблем, связанных с банкротством турфирм: рынок покинуло 10 туроператоров. Впрочем, уход игроков с рынка оказался весьма «цивилизованным». «Объединению «Турпомощь» не пришлось тратить средства компенсационного фонда, однако организация активно работала, оказывая всестороннюю юридическую поддержку туроператорам, агентам и туристам, оказавшимся в затруднительном положении», - пояснил глава Ростуризма.
Добавим, что одним из самых значимых событий минувшего года, по мнению Александра Радькова, стало формирование «Ассоциации Туристических Агентств» (АТА), в которой рынок нуждался уже на протяжении многих лет. «АТА должна стать одним из инструментов саморегуляции отношений между игроками рынка. Я уверен, что в скором времени объединение сформирует стандарты качества работы для агентств, а также создаст грамотную юридическую базу, регламентирующую отношения между туроператорами и турагентами», - резюмировал г-н Радьков.
Автор: Мария Слепокурова