29.08.2006 22:01
5302
Соцопрос: удовлетворены ли российские туристы качеством зарубежных отелей?
Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», в августе компания «Служба Континентов», занимающаяся круглосуточной поддержкой туристов за рубежом, используя свой call-центр, провела социологический опрос российских туристов, выясняя их мнение об иностранных отелях.
«Опрос проводился по телефонам в Москве среди туристов, отдыхавших в этом году за границей. На все вопросы предложенной анкеты полностью ответили 563 респондента», сообщил нам Владимир Бармин, гендиректор компании. Полученные результаты достаточно интересные и мы приводим их в данной статье полностью.
Так, в результате опроса выяснилось, что в отелях категории 5 звезд в последней своей поездке отдыхали 37% опрошенных, в отелях 4 звезды – 31%, в 3-звездочных отелях останавливалось 24% туристов, в 2-звездочных и «без звезд» – 2% . Для 6% туристов звездность оказалась настолько непринципиальным параметром, что они не смогли вспомнить, отель какой категории служил им пристанищем за границей в последний раз.
Далее, туристам, побывавшим за рубежом, было предложено оценить уровень иностранных отелей по двум параметрам: качество обслуживания и проживания в целом, и отдельно - вопрос питания в гостиницах.
Как оказалось, подавляющее большинство российских туристов осталось довольно уровнем обслуживания в отелях. 42% респондентов поставило им оценку «отлично», 38% - «хорошо». Однако 15% признали гостиничный сервис только удовлетворительным, а 5% с возмущением констатировали, что отель, в котором они побывали, заслуживает исключительно неудовлетворительную оценку. В целом каждый пятый респондент остался недоволен своим отелем и не смог оценить качество обслуживания выше удовлетворительного.
Интересно, что ожидания тех, кто отдыхал в отелях 5 и 4 звезд, оправдались больше, чем у тех, кто пользовался услугами отелей категории 3 звезды и ниже. Так, сервис в отелях высших категорий получил отличную и хорошую оценку у 85% проживавших в них, но лишь 68% респондентов, проживавших в отелях 3 звезды и ниже, согласились с такой оценкой.
Процент неудовлетворительных отзывов выше среднего оказался у отелей категории 3 звезды – 9%, и у пятизвездочных - 6%. Видимо, баланс между 3-мя, 2-мя звездами и отсутствием таковых достаточно неустойчивый, а у гостей «пяти звезд» присутствует справедливый повышенный запрос к качеству обслуживания, который не всегда оправдывается.
Интересные ответы получила «Служба Континентов» по вопросу о питании. Так, в целом россияне положительно оценили кухню зарубежных отелей. Общие оценки за питание даже выше, чем за обслуживание и проживание. «Отлично» за питание в отеле присвоили 43% опрошенных, «хорошо» - 41%, «удовлетворительно» - 10%, «неудовлетворительно» - 6%.
Такая тенденция сохраняется достаточно равномерно вне зависимости от звездности отеля, в котором питались туристы. Выбивается из общих показателей только оценка питания в отелях 3 звезды и ниже. Здесь по субъективному мнению туристов кормят хуже - общий процент «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» проставили 24% опрошенных.
Любопытно, что прекрасная половина человечества меньше внимания обращает на питание в отелях и благосклоннее относится к результатам чужого кулинарного искусства, зато более требовательна к уровню отелей в целом. Женщины, принимавшие участие в опросе, дали на 10% меньше оценок «отлично» и «хорошо» иностранным отелям, чем мужчины, но на 8% чаще оставались довольны качеством питания в них.
Автор: