Новогодний турпоток в Москву через туроператоров вырос в среднем на 25-30%
20.01.2014  15:42 6478

Новогодний турпоток в Москву через туроператоров вырос в среднем на 25-30%

Недавно закончившиеся новогодние каникулы увеличили въездной туристический поток в Москву через туроператоров в среднем на 25-30%. Это показал специально проведенный Москомтуризмом в середине января опрос, в котором  приняли участие более 60-ти столичных туроператоров. При этом в Москомтуризме отмечают и значительно увеличившийся в этом году поток индивидуальных и транзитных туристов.  

По сравнению с данными прошлого года на этот же период, практически все московские операторы, работающие «на въезде», прибавили в показателях. Средний прирост по рынку составил 25-30%, хотя некоторые лидеры продемонстрировали рост на уровне 80-100%.

Например, компания «Анкор» увеличила объемы продаж вдвое, остановив продажи лишь выбрав все квоты в гостиницах-партнерах и на «Мосфильме». «Тари-тур» – более чем на 30%, «Виадук Тур» – почти на 30%, «Кандагар-Тур» – на 25%, «Дельфин» – на 20%.

Эти новогодние каникулы отличились спадом числа корпоративных поездок и, наоборот, всплеском семейных туров и детского туризма. Как отмечают в компании «Согласие», на этот раз дети явно не торопились домой, оставшись в столице до 12 января.

В компании «Артек» зафиксировали увеличение числа туродней, отводимых туристами на Москву – в среднем сроки пребывания в городе на Новый год и Рождество выросли с одного-двух до 2-3 дней. Например, гости из Поволжья, Краснодарского края, Черноземья увеличили пребывание в столице до 4-5 дней. Недельные туры были особенно популярны у туристов из городов Урала, Сибири, Дальнего Востока. Как и в прошлые годы, туристы активно покупали туры Москва – Петербург, Москва – Золотое кольцо, но при этом выросла доля продаж исключительно Москвы в сочетании с экскурсионными поездками в ближайшее Подмосковье – Сергеев Посад, Новый Иерусалим. Операторы также отметили, что новогодним отдыхом в столице региональные турагентства стали интересоваться гораздо активнее, чем в прошлом году. Как следствие, и продажи стартовали раньше обычного. Мониторинг предложений в крупных российских городах России показал, что число турагентств, выставивших на продажу туры в Москву, выросло почти на 50% по сравнению с прошлым годом. В Нижнем Новгороде такие туры предлагало каждое третье агентство, в Самаре, Челябинске, Новосибирске – каждое пятое.

«Оживление на въездном рынке – результат усилий Москомтуризма по продвижению столицы вообще и новогоднего отдыха в частности», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе комитета. Так, осенью столичный Комитет по туризму и гостиничному хозяйству провел мощную рекламную кампанию в 22 крупнейших городах страны и на международных рынках. В 15 российских городах-миллионниках были проведены роад-шоу «Добро пожаловать в Москву», ориентированные на новогодние продажи, а также рекламно-информационные кампании в СМИ, в сети Интернет. «Упор был сделан на то, чтобы заранее проинформировать внутреннее и международное сообщество о привлекательности новогодних предложений Москвы», - сообщил глава Москомтуризма Сергей Шпилько. Одной из новинок осенней кампании стала реклама Москвы на экскурсионных даблдекерах компании «СитиСайтсинг» в 12 главных туристических городах Европы – Лондоне, Берлине, Риме, Милане и других. В декабре Комитет по туризму и гостиничному хозяйству столицы выпустил путеводитель по новогодней Москве, а также карту-схему «Москва Новогодняя».

«Туристам удалось доказать, что новогодние праздники – действительно самое удобное время для поездки в Москву: она не только свободна от пробок, но еще и может предложить по-настоящему интересную туристическую программу. Фактически на этот период в столице были созданы уникальные условия для знакомства с городом», - отметил Сергей Шпилько.: 8 дней 63 музея и картинных галереи работали бесплатно, в том числе такие известные, как Бородинская панорама, Музей космонавтики, Дарвиновский и многие другие. Плюс к этому – праздничная иллюминация, глобальный городской ярмарочный проект «Путешествие в Рождество» на основных пешеходных зонах и центральных площадях города, который посетило более 6 млн. человек, разнообразие культурных, развлекательных событий и шоу.

Одной из составляющих успеха стала специальная ценовая политика московских отелей. Цены в гостиницах категории 2 звезды начинались от 750 рублей за ночь (Avita III Hotel, «Саяны»), 3 звезды – от 1350 рублей («Бизнес-турист»). Отели категории 4 звезды  можно было забронировать от 1500 рублей за ночь («Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», «Кассадо Плаза»), 5 звезд – от 2600 рублей (Hilton Moscow Leningradskaya, Crowne Plaza Moscow) за человека при двухместном размещении.

Более того, в новогодние дни Москва стала мировым лидером по снижению цен в отелях. По данным системы бронирования Hotellook.ru, Москва была единственным городом из 20 крупнейших туристических дестинаций, которая  снизила средние цены на новогодние каникулы по сравнению с минимальными ценами декабря. И, если за прошлый год, по данным сервиса интернет-бронирования HRS.com, средняя стоимость проживания в отелях в мире поднялась на 4-6%, то в Москве она, наоборот, упала – на 5%.

По словам генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, для формирования пакетных предложений операторы по приему получили от московских гостиниц тарифы в среднем на 50-60% ниже цены «от стойки». Благодаря этой политике, в частности, компания «Тари-тур», по словам ее главы Марины Левченко, впервые сформировала эксклюзивные туры в Москву с размещением в отелях бизнес-класса. В итоге четыре новогодних дня с завтраками и двумя экскурсиями предлагались туристам за 7449 рублей в отеле «Марриотт Тверская» 4* и всего за 4449 рублей с размещением в отеле «Аэростар» 4*.

Комментируя новогодние результаты, глава Москомтуризма Сергей Шпилько подчеркнул, «Рост турпотока на 25-30% через турфирмы – это лишь часть общего потока в Москву, который на самом деле вырос гораздо значительнее: Этими данными общая туристическая «загрузка» Москвы далеко не исчерпывается. В наш город – и это отчетливая тенденция – значительно больше, чем в прошлом году, стало приезжать самостоятельных туристов: парами, семьями, небольшими группами, в том числе с размещением в хостелах и апартаментах», - также сообщил Сергей Шпилько. Глава Москомтуризма также отметил, что этому способствовало и облегчение визового режима, достигнутое в последнее время со многими странами, и увеличившееся число дискаунт-перевозчиков на столичном направлении.

В целом, столичные туроператоры очень довольны новогодним сезоном. Однако небывалый наплыв туристов в столицу России выявил и некоторые проблемные места в организации работы с туристами. Как отмечалось участниками опроса, турфирмы обслужили меньше туристов, чем могли бы при возросшем спросе. Например, одни компании останавливали продажи из-за нехватки квот в отелях, а другие вынуждены были отказывать тургруппам в некоторых экскурсиях, потому что не могли подтвердить посещение самых популярных музеев столицы. Так, по отзывам туроператоров, в зимние каникулы не полностью справились с турпотоком такие музеи, как ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея, Бородинская панорама, «Мосфильм», Музей Отечественной войны 1812 года, Московский Кремль, которые прекращали принимать заявки от турфирм, в частности, по причине нехватки гидов и экскурсоводов. В следующем новогоднем сезоне эти проблемы станут зоной особого внимания Москомтуризма и участников рынка.

Автор: Елизавета Фаворская

Подписаться на новости