Солвекс купил туроператора Олимпия-Райзен, нацелившись на Германию
Сразу после новогодних каникул компания «Солвекс-Трэвэл» объявила о покупке нишевого туроператора «Олимпия-Райзен», специализировавшегося на турах в Германию и Австрию. Сумма сделки не разглашается, известно лишь, что целью такого слияния стало желание «Солвекса» вплотную заняться Западной и Центральной Европой.
Изначально туркомпания «Олимпия-Райзен» была основана в 1936 году в Германии для обслуживания участников и гостей ХI Олимпийских игр, проходивших в Берлине. В 1987 году в России было создано СП, а затем и представительство «Олимпии-Райзен». Примечательно, что со временем «Олимпия-Райзен» приобрёл статус генерального агента в России немецкого лоукостера Germanwings, входящего в холдинг Lufthansa и выполняющего внутренние авиаперевозки по Германии.
«Некоторое время назад мы решили начать активно развивать немецкое и австрийское направление. Проще всего это сделать, купив специализирующегося по этому рынку туроператора. Такие поиски мы начали вести еще год назад, а осенью нам удалось прийти к соглашению с владельцами «Олимпии-Райзен». Все формальности по приобретению этого туроператора мы полностью завершили к Новому году», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Петрова, гендиректор «Солвекс-Трэвэл». Собеседник подчеркнула, что покупка включала в себя приобретение бренда, сайта и доменного имени, а также многоканального телефонного номера, который знают постоянные клиенты «Олимпии». «Бренд «Олимпии-Райзен» мы решили сохранить, также как и коллектив компании, который уже полностью переехал в офис «Солвекса». Благодаря такому поглощению мы рассчитываем в ближайший год удвоить суммарные объёмы по Германии и Австрии, которые ранее по отдельности имели Солвекс-Трэвэл и Олимпия-Райзен», - добавила собеседник.
Учитывая нишевость купленного игрока и его непубличность, эксперты не берутся оценить сумму сделки, однако отмечают, что она вполне укладывается в тренд укрупнения бизнеса, наметившийся на российском рынке ещё несколько лет назад. «Стоимость туроператора зависит от многих факторов, причём не обязательно измеримых количественно. Также и форма оплаты может быть различной: от кэша либо опциона, до хорошего оклада на новом рабочем месте и участии в будущих доходах», - пояснил Тарас Кобищанов, гендиректор туроператора «Русский Экспресс». При этом нишевые и даже средние игроки всё чаще переходят «под крыло» более крупных туроператоров. Так, в конце 2011 года после банкротства «Авроры Интур» туроператор «Русский Экспресс» частично приобрёл активы этой компании. Через год вновь «Русский Экспресс» выкупил компанию «Мегаполюс-Турс», до этого на протяжении нескольких лет принадлежавшую швейцарскому туристическому концерну «Kuoni». А весной 2013 года компания «Инарт Вояж» поглотила нишевого туроператора «Социум-Тур», специализировавшегося на Израиле.
Автор: Петр Борисов