Туроператоры закрыли новогодние туры во Вьетнам с трудом, но ожидают всплеска бронирований на февраль-март
13.01.2014  13:16 12504

Туроператоры закрыли новогодние туры во Вьетнам с трудом, но ожидают всплеска бронирований на февраль-март

Вьетнамское направление показало нетипичные тенденции в текущем зимнем сезоне. С одной стороны, новогодние туры во Вьетнам с трудом «закрылись» к последним числам декабря, с другой стороны уже наблюдается достаточная глубина продаж, вплоть до марта. Действительно, по наблюдениям экспертов, новогодние туры на этот раз не вызвали ажиотажа у туристов, зато наиболее востребованным сезоном обещает стать февраль. Тем не менее, стандартная «болезнь» российского туризма – демпинг, особенно растущий за счет региональных программ, заставляет отдельных туроператоров переводить вьетнамское направление в разряд ассортиментных.

В 2013 году Вьетнам принял у себя 7.5 млн зарубежных гостей. Несмотря на то, что Россия находится лишь на 9-месте по числу туристов, посетивших СРВ, россияне прочно удерживают второй год подряд первое место по динамике роста во Вьетнам своего турпотока. В 2013 году число туристов из России, отдыхающих во Вьетнаме, увеличилось на 70% и достигло 250 тысяч человек. Местные вьетнамские турфирмы относят Россию к числу наиболее перспективных стран-партнеров по развитию туруслуг. Однако по оценкам российских туроператоров, такой рост турпотока достигнут методами, в долгосрочной перспективе «негодными» для направления.

Так, например, высокий сезон новогодних праздников для туроператоров оказался сложным и не очень доходным временем. «Этот сезон оказался непростым. Те новогодние туры во Вьетнам, которые мы обычно закрывали ещё до ноября, в этот раз с немалым трудом были проданы лишь в последний момент, фактически в середине декабря», - прокомментировал Николай Чесноков, коммерческий директор туроператора «Амитур». Однако эксперт отметил, что в этом зимнем сезоне компанией были взяты большие объемы, которые не только удалось все закрыть, но даже пришлось добирать дополнительные места. Кроме того, наконец-то начала увеличиваться и глубина продаж, хотя и с некоторой особенностью. «На этот раз в ноябре-декабре, когда раньше туристы в основном бронировали новогодние заезды, этот Новый год перестал быть для них приоритетным. Первое место занимали продажи на февраль-март, следом шли ближайшие на тот момент заезды – ноябрь-декабрь, и только на третьем месте был сам Новый год и каникулы. Сейчас глубина продаж составляет примерно два-три месяца», - пояснил собеседник.

Аналогичную ситуацию на рынке наблюдают и в туркомпании «Ванд Интернешнл». «Сезон довольно-таки проблемный, примерно с ноября продажи по Вьетнаму стали идти очень вяло. В итоге примерно 60% новогодних туристов мы получили до ноября, в том числе по программам раннего бронирования. Остальные 40% добирались достаточно медленно вплоть до конца декабря и в итоге даже принесли некоторые потери», - отметила Евгения Хохлова, руководитель вьетнамского направления туроператора «Ванд Интернешнл».

ГДЕ ПОДОБРАТЬ ЛУЧШИЕ ТУРЫ ВО ВЬЕТНАМ? Самые актуальные спецпредложения туроператоров по курортам Вьетнама можно найти на бирже «Торговой площадки» портала «ТУРПРОМ» по ссылке https://www.tourprom.ru/tradearea/#36. А горящие авиабилеты во Вьетнам ищите по ссылке https://www.tourprom.ru/tradearea/#5. Все размещаемые туры и авиабилеты появляются в режиме реального времени! Выбирайте лучшее!

При этом, по оценкам Светланы Щеголевой, ведущего менеджера по Вьетнаму туроператора «Спектрум», растет более «бюджетный» сегмент. «Структура спроса в этом зимнем сезоне такова: просел сегмент 4*, остался на том же уровне сегмент 5* и 5*deluxe, зато увеличился сегмент 3*», - пояснила собеседник.

На постновогоднюю ситуацию традиционно окажет влияние очередной новый год – китайский, который случится 31 января. Причём окажет двоякое влияние. «Наши туристы любят этот праздник. Бронирования на январь и февраль уже идут, и мы ожидаем прироста как минимум на 15-20% по сравнению с прошлым годом», - сообщила Светлана Щеголева. С другой стороны, это праздник означает высокую загрузку отелей Вьетнама местными жителями и ближайшими «соседями». «Примерно за неделю до китайского нового года на отдых полетят местные жители и многочисленные китайцы. Это приведёт к «стопам» в отелях и на внутренних авиалиниях», - дополнил Николай Чесноков.

Тем не менее, пока прогнозы на февраль-март более-менее благоприятные. «Глубина продаж у нас по март включительно. Причем заказов примерно на 30% больше по сравнению с прошлым годом», - отметила Евгения Хохлова. Однако туроператоры предполагают, что предвесенний сезон не будет застрахован от традиционной «болезни» - демпинга. «Демпинг уже имеет место, в основном со стороны новых чартерных цепочек из регионов, которых не было в прошлом году в таком объеме», - отметила Светлана Щеголева. «Турист привык к демпингу и ищет дешевые туры. Это приводит к тому, что по нормальной цене, которая подразумевает минимальную наценку и отсутствие скидок, туры продаются тяжело», - резюмировала Евгения Хохлова.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости