24.08.2006 23:13
1652
Повторит ли зимний Египет судьбу летней Турции?
Возвращаясь к аналитической части доклада Домодедово о перспективах развития туристического рынка, можно отметить важное предупреждение туроператорам, проходящее главной темой во всем докладе: в предстоящем зимнем сезоне рынок Египта может повторить печальную судьбу летней Турции.
Вообще, по мнению Владимира Камынина, начальника отдела развития аэропорта Домодедово, на сегодня можно выделить шесть основных тенденций развития туристического ранка России: 1) Общее замедление темпов роста туррынка; 2) Отсутствие прироста или снижение темпов роста пассажиропотока по наиболее массовым направлениям – Турции и Египту; 3) Интенсивный рост туристический направлений в страны Европы; 4) Дальнейшее расширение географии чартерных рейсов: за год добавились Реус (Испания), Задар (Хорватия), Кос (Греция), Варадеро (Куба); 5) Увеличение количества регулярных рейсов по популярным направлениям (Хургада, Шарм, Барселона, Неаполь); 6) Дальнейшее увеличение доли иномарок в структуре туристической перевозки. Заметим, что данные выводы сделаны на основе анализа различной статистики чартерных перевозок московского авиаузла (МАУ) за последние 3 года.
Так, произошедшее падение общих чартерных объемов на майские праздники в МАУ перешло в устойчивую тенденцию, и рынок до сих пор за все летние месяцы так и не добрал своих объемов до уровня прошлого года. При этом эксперт отметил, что общий рост турпотока по стране всё же есть, однако в этом сезоне тенденция его роста сместилась из Москвы в регионы.
Эксперт также предупредил, что на данный момент на авиарынке предложений чартерной перевозки больше, чем спрос на неё туроператоров. В предстоящем зимнем сезоне такой профицит станет еще более выраженным. Поэтому поставить свой чартер любому туроператору не составит проблем – самолеты найдутся всегда. Однако тенденция последнего времени предостерегает их от необдуманных шагов: провалы средней загрузки чартерных рейсов вопреки ожиданиям в последнее время происходят не в низкий туристический сезон, а именно во время туристических пиков. Причина тому банальна – сильнейший переизбыток предложения на фоне смещения спроса с дорогих пиков на более доступные и комфортные сезоны.
На приведенных иллюстрациях вы сможете увидеть интересную статистику распределения чартерного турпотока по странам, а также тенденцию и темпы его общего роста и роста по наиболее массовым направлениям. В ближайшее время редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» планирует опубликовать развернутый аналитический материал на основе статистики чартерных вылетов МАУ в рубрике «Аналитика/обзоры». Следите за публикациями!
Автор: