22.08.2006 22:39
1916
Российский чартер разрушит монополию «Вьетнамских авиалиний»
Прошла лишь неделя после обзора инфогруппы «ТУРПРОМ» вьетнамского направления на предстоящий сезон (см. новостную ленту от 15.08.06), как нашему корреспонденту стало известно о готовящейся чартерной программе в эту страну. Причем не разовой – на высокие даты новогодних каникул, а постоянной круглогодичной программе.
Надо сказать, что возможность чартера во Вьетнам в кулуарах рынка обсуждалась достаточно давно. В свое время это нашло отражение и на страницах новостной ленты «ТУРПРОМА» (например, от 19.06.06). Впрочем, тогда обсуждалась лишь теоретическая возможность постановки чартера на пики туристического спроса. Да и то, такая возможность всеми экспертами признавалась как крайне маловероятная: слишком велико было противодействие «Вьетнамских авиалиний», а также развитию направления мешала пресловутая «клановость» вьетнамцев (см. ленту от 25.04.05).
И все же, «застрельщик» нашелся: компания «Ланта-тур вояж» совместно с а/к «Трансаэро» с 30 декабря начинает прямую круглогодичную чартерную программу во Вьетнам по маршруту Москва - Хо Ши Мин ( Сайгон) – Москва. Программа будет выполняться на лайнере Boeing-767 с частотой в 10 н./11 дн. «Популярность Вьетнама как направления массового отдыха набирает обороты, одним из факторов сдерживающим спрос был недостаток качественной и недорогой перевозки, которую могут обеспечить только чартерные рейсы», - заявила нашему корреспонденту Татьяна Коршунова, вице-президент туроператора. Впрочем, стоимость билетов пока окончательно не определена, а вопрос предоставления блоков мест другим участникам рынка также находится в стадии обсуждения.
Участники рынка с интересом восприняли информацию о первом чартере. При этом наибольший вопрос, который всех волновал – не помешает ли чартеру ограниченность отельной базы на курортах Вьетнама. «Это большая подвижка в продвижении отдыха во Вьетнаме. Наконец то кто-то решился от слов перейти к делу. От этого выиграют все: и туристы, для которых туры станут доступнее, и авиакомпании. Здоровая конкуренция идет только на пользу, ведь до этого в Хошимин можно было попасть только «Вьетнамцами». Теперь монополии пришел конец», - считает Алена Никитина, директор московского офиса вьетнамского туроператора «Фокус-Азия». При этом эксперт выразила общее опасение: «Отельная база в стране небольшая. И чтобы не гореть на билетах - просто необходимо иметь гарантированные комнаты в отелях. А чтобы они действительно достались – выкупать их надо заблаговременно и на длительный срок». «Обычно уже в ноябре заканчиваются места в наиболее востребованных отелях на Новый год», - замечает Светлана Куркович, директор по туризму компании «Инна-тур». «Хотя вьетнамцы активно строят гостиницы, их по-прежнему не хватает. Даже на обычные даты в некоторых отелях нет мест, поэтому без коммитментов не обойтись», - добавил Дмитрий Царьков, коммерческий директор компании «Турбазар».
Впрочем, в самой «Ланте» уверены в успех и дефицита отелей не боятся: «под свои билеты мы будем брать большие коммитменты». Татьяна Коршунова также добавила, что «так как регулярными рейсами во Вьетнам во многом летают не туристы, которым не требуется размещение в отелях, то места в отелях под один чартер обязательно найдутся».
Автор: