22.08.2006 21:53
2254
Криминальный скандал в Мурманске. Подробности
Туристические агентства Мурманска, имевшие неосторожность посотрудничать с фирмой «Скандик тур вояж», продолжают подсчитывать финансовые убытки и пишут заявления в ОБЭП. Но основное число пострадавших от мошеннических действий «Скандика» составляет его прямые туристы, которые обратились за турецким отдыхом непосредственно в офис злополучной туркомпании, считают местные наблюдатели. Вчера инфогруппа «ТУРПРОМ» получила дополнительные детали данного скандала (см. новостную ленту от 22.08.06).
Так, как сообщила нашему корреспонденту инфогруппы и.о. директора турагентства «М-Тур» Ольга Петрик, мурманские туркомпании покупали у «Скандика» не только отдельные авиабилеты, но и готовые турпакеты. Таким образом можно предположить, что озвученная в прошлом материале сумма хищения в $200 тыс может в процессе следствия еще более возрасти. «Мы перестали с ними работать после того, как у них пошли проблемы с оплатой блоков на рейсах «Невы». Еще за 2 недели до исчезновения директора Евгении Качаловой был инцидент в аэропорту, когда 40 туристов «Скандика» не сажали на рейс из-за неоплаченных билетов, отметили в туркомпании «Интурист-Мурманск».
Что касается личности самой сбежавшей директрисы, то, как пояснили в местных турфирмах, Евгения Качалова в туризме работала более 6 лет. Трудилась она в т/а «Северная туристическая компания», которая с недавнего времени была переименована в «Скандик тур вояж». Ее прекрасно знали коллеги по мурманскому туристическому цеху, с некоторыми из которых она была на дружеской ноге. До сих пор многие из них недоумевают: «как же Женя могла так поступить». Как сообщили в турагентстве «Мап-тур», у которых 3 туриста остались без билетов на турецкую Ривьеру, когда г-жа Качалова объявила о поднятии чартера, представители 19 мурманских турагентств оказали ей финансовую помощь в организации этих рейсов.
Что из этого вышло – теперь известно всем. При этом информация о неблагополучной ситуации в «Скандике» поступала с самого начала сезона. После того, как не задался собственный чартер, Евгения Качалова взяла блоки мест у «Невы», но совершила только два вылета. «Мы были вынуждены расторгнуть с ней договор, - сообщила Светлана Дроздова, заместитель директора московского офиса «Невы», - приходилось прибегать к кардинальным мерам, чтобы добиваться своевременной оплаты». Доходило до того, что она оплачивала билеты непосредственно в аэропорту, собирая деньги на глазах у изумленных туристов, отметила собеседник. При этом часть турфирм города не сотрудничали со «Скандиком» вовсе: «у нас создалось впечатление, что у «Скандика» не было никакой четкой организации бизнеса, все походило на шарашкину контору семейного типа».
В туркомпании «GTI Travel», чьим представителем назывался «Скандик тур вояж», корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сообщили следующее: «У нас ни в каких городах России нет своих представителей. А что касается «Скандик тур вояж», то никаких финансовых или иных отношений мы с ним не имели, но можем подтвердить, что они действительно самостоятельно сотрудничали в Турции с тем же турецким партнером, что и мы – «Black Eagle». При этом напомним, что по странной случайности именно компания «Black Eagle», входящая в холдинг «KAYI Group» наряду с «GTI Travel», фигурировала и в скандале с питерской туркомпанией «World Travel» (см. ленту новостей от 10.08.06).
Пока же мурманские туристы остались у «разбитого корыта». И вряд ли у них есть надежда хотя бы частично покрыть убытки. По словам представителей пострадавших турагентств, ни в квартире г-жи Качаловой, ни в её офисе никакого имущества не осталось.
Автор: