Мурманский туроператор скрылся с деньгами турфирм
22.08.2006  00:13 1790

Мурманский туроператор скрылся с деньгами турфирм

Вчера случился очередной скандал, и как не странно - опять на турецком туристическом направлении. На этот раз не повезло мурманским турагентствам: Boeing-737 «Оренбургских авиалиний» так и не вылетел в понедельник по маршруту Мурманск-Анталия по причине неоплаты рейса заказчиком. Об этом сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» по телефону представитель одной из туркомпаний города, пожелавший остаться неназванным. Еще в пятницу турфирмы не смогли получить дорожные документы для своих туристов, которые должны были вылетать в понедельник, у заказчика программы – компании «Скандик Тур Вояж». Сделать это не удалось по банальной причине: офис компании оказался закрыт. В результате расследования, срочно проведенного собственными силами, пострадавшим агентствам удалось выяснить, что директор «Скандика» Евгения Качалова покинула территорию России. По одной из версий она улетела в субботу в Турцию из Санкт-Петербурга. Теперь туристические агентства, «кинутые» туроператором, готовятся подать заявление в УВД. По информации собеседника, речь идет о махинации в сотни тысяч долларов. Предыстория же этого скандала следующая. Этим летом из Мурманска на Анталию было заявлено в три раза больше чартерных программ, чем год назад. И выдержали такую конкуренцию, как сейчас оказалось – не все. Итак, первый чартер на Анталию, консолидаторами которого уже несколько лет являются мурманские турфирмы «Тур-Навигатор» и «Арго-гарантия», вылетел 26 мая. Вторая цепочка на Анталию стартовала 29 мая. Её заказчиком выступала компания «GTI» через своего мурманского представителя «Скандик тур вояж». Третью же цепочку, стартовавшую 09 июня, организовала турфирма «Нева» через уполномоченное агентство «Нордморсервис Групп». При этом, по словам представителей компаний, первые две цепочки в начале программы грузились очень неплохо. Самый сложный старт достался «Неве». Однако к середине лета катастрофически упала загрузка чартера именно у «Скандик тура», причем настолько, что компания досрочно сняла свою программу и пересела на блоки к «Неве» (по некоторой информации, потом «Скандик» отказался и от этих блоков). Тем не менее, когда «Скандик тур вояж» объявил о возобновлении своей программы, по словам собеседника, рынок отнесся к этому вполне лояльно, «ведь за «Скандиком» стоял такой гарант как «GTI». «Только сейчас у нас открылись глаза – видимо Качалова с самого начала, объявляя эти допрейсы, решила поправить за наш счет свои финансовые дела, которые, видимо, были расстроены неудачной летней программой», - добавил собеседник. По его информации, «Скандик» почти полностью закрыл свой «рейс» на 21.08, а продажи на 04.09 также шли неплохо. Таким образом, мурманские турагентства «попали» на немалую сумму: только по авиаперевозке при средней стоимости билета в $450, общая цена первого чартера составляет около $70 тыс. Если прибавить сюда стоимость полных туров, а также частично распроданный второй рейс, общая сумма может вырасти до 200-300 тысяч долларов. Инфогруппа «ТУРПРОМ» будет следить за дальнейшим развитием событий. Автор:

Подписаться на новости