Горнолыжная Болгария: продажам постновогодних туров мешает сочинская Олимпиада
23.12.2013  14:04 9948

Горнолыжная Болгария: продажам постновогодних туров мешает сочинская Олимпиада

На Новый год горнолыжная Болгария, по оценкам экспертов направления, «закрыта» успешно. В настоящее время заканчивается последний «всплеск» спроса любителей горнолыжных туров. По данным экспертов, «проскочить» на Болгарию в течение ближайших суток могут ещё и безвизовые туристы, правда им придется потратиться на болгарскую экспресс-визу, которая делается в течение 24 часов. Далее купить новогодний тур на болгарские горнолыжные курорты могут уже лишь обладатели виз, и лишь при условии наличия свободных мест. А вот спрос на постновогодние заезды явно не соответствует предложению: помимо традиционного демпинга отмечают и негативное влияние предстоящей Олимпиады, «оттянувшей» на себя часть любителей зимнего спорта.

«В этом году мы очень удачно продали Новый год, бронирования начались рано и «не нервировали», - отметила Ирина Петрова, гендиректор туроператора «Солвекс-Трэвэл». По оценке эксперта, прошлогодней ситуации, когда спрос качнулся в сторону новогодних заездов, «оголив» каникулярные, не повторилось: бронирования распределились примерно 50 на 50 между новогодними и постновогодними заездами. При этом «зимние» туристы в Болгарии, в отличие от «летних», предпочитают отели апартаментам.

«Пик бронирования пришелся на середину октября и продлился месяц, до середины ноября. Но есть и туристы, кто позаботился об отдыхе в Болгарии заранее - они покупали туры в августе по ценам раннего бронирования», - отметил руководитель болгарского отдела туроператора «Эрцог». По его оценке, наибольшим спросом пользуется заезд 27 декабря, популярность которого даже обошла заезд на 30.12, хотя официальные выходные начинаются только с 31 декабря.

«Горнолыжная Болгария полностью оправдала наши ожидания, мы встречаем Новый год с хорошей загрузкой. Выполнили всю планируемую программу – загружены все наши шесть самолетов Bulgaria Air», - сообщил Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс».

При этом турпоток, по оценкам экспертов, остался примерно на уровне прошлого года, не продемонстрировав сильного роста. Впрочем, это уже успех. «Мы ожидали, что на эти новогодние праздники будет сильный спад, но этого не произошло. Продажи идут достаточно неплохо, на уровне прошлого года», - отметил Александр Широков, гендиректор туроператора «АВС». Эксперт подчеркнул, что во многом туроператорам «делает погоду» политика болгарского консульства и человеческий фактор. «Болгарию, в отличие от той же Австрии, трудно бронировать самостоятельно, цены для самостоятельных туристов значительно выше. Поэтому большая часть клиентов предпочитает обращаться к туроператорам», - отметил Александр Широков. При этом, по его оценке, в последние дни на Болгарию приходится финальный всплеск «последнего момента». «При учете того, что срочная болгарская виза делается в течение суток, а консульство работает «до упора», минимум до Рождества – у наших туристов есть день, вполне можно успеть», - сообщил Александр Широков. В «Эрцоге», в свою очередь, сообщили, что для безвизовых туристов направление уже закрыто, однако обладатели шенгенских виз еще имеют шансы отправиться в Болгарию. «Доппродажи еще будут, мы ощущаем «остатки спроса» туристов», - подтвердила и Ирина Петрова. Впрочем, по прогнозам экспертов, мест всего по рынку осталось немного – не более 50, и за оставшиеся дни они имеют все шансы «уйти».

Что касается постновогодних заездов, то по оценкам экспертов, они встретятся с двумя проблемами. Первая – традиционная: некоторое падение интереса туристов и демпинг. «На постновогодние заезды спрос есть, но там уже отчётливо проявляется демпинг. Всё как обычно», - прокомментировал Александр Широков. Вторая причина менее ожидаемая – но вероятнее всего потенциальных «зимних» туристов оттянет основное спортивное событие этой зимы – Сочинская Олимпиада. «Постновогодние заезды на мой взгляд сильно подпортила Олимпиада, привлекшая внимание большого количества любителей спорта. В итоге той глубины продаж, которая обычно бывает, нет. И это заметно по всем направлениям», - пояснила Ирина Петрова.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости