Таиланд: повторится ли демпинг прошлого года?
16.08.2006  22:06 1584

Таиланд: повторится ли демпинг прошлого года?

Туроператоры уже во всю заняты подготовкой к зимнему сезону. Начав с обзоров по Австрии, Вьетнаму и Египту, сегодня корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» продолжил изучать планы игроков уже тайского направления. После провала сезона 2004/05 из-за катастрофы с цунами, положительная динамика прошлой зимы вдохновила туроператоров взять немалые жесткие блоки на рейсах разных авиакомпаний даже летом этого года. Впервые конкуренцию «Аэрофлоту», монопольно летавшему в Таиланд, составили другие авиакомпании: свои регулярные рейсы на Бангкок продолжают «Thai Airways» и «Трансаэро». Плюс к этому можно добавить еженедельные рейсы «Turkmenistan Airlines» с промежуточной посадкой в Ашхабаде. Таким образом, по мнению экспертов, объем авиаперевозки в этом сезоне по сравнению с прошлым летом уже увеличился на 50%. При этом нет никаких сомнений, что в зимнем сезоне объем авиаперевозки также увеличится. Весь вопрос – на сколько? Есть информация о возможном расширении частоты полетов всех вышеупомянутых перевозчиков, причем особенно может «отличиться» «Трансаэро». Также из Москвы могут взлететь «Сибирь» и «КрасЭйр». «Мы надеемся, что объемы авиаперевозки будут на уровне прошлого года, или чуть больше. Главное, чтобы основные игроки скорректировали свои амбиции на «провальные даты». И увеличивали свои программы по перевозке, начиная с ноября постепенно не поднимая все борта сразу. Демпинг в таком случае неизбежен», - считает Александр Абрамов, гендиректор «Анико тур». Дело в том, что большинство экспертов не ожидают от тайского направления в этом году роста более, чем на 10-15%. Поэтому опасаются сильного увеличения перевозки. «Ожидаем увеличения турпотока процентов на 10%. Пока трудно назвать оптимальное количество кресел на направлении, но если не будет увеличения по сравнению с прошлым годом - уже хорошо», - считает Юлия Шестакова, директор отдела Таиланда туркомпании «Диалог народов». «Если в Бангкок будет летать только «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Тайские а/л», то это будет оптимально и достаточно. На Пукет для рынка будет достаточно максимум двух самолётов, учитывая, что часть туристов прилетит на остров через Бангкок по комбинированным турам», - считает Татьяна Коршунова, вице-президент «Ланта-тур вояж». Говоря о распределении туристического потока по тайским курортам, эксперты отметили, что львиную долю отдыхающих заберет на себя Паттайя, там побывает до 70% наших туристов. Не более 30% примет Пхукет, а номерной фонд отелей островов Самуи и Самета настолько мал, что говорить о них, как о весомом куске рынка не приходится. Любопытно, что на острове Краби построили новый международный аэропорт, и идут разговоры о том, что кто-то из туроператоров планирует поставить туда чартер. Автор:

Подписаться на новости