16.08.2006 21:14
2642
«Черный» список чартерных авиакомпаний России предан огласке
Сегодня руководство Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) планирует провести пресс-конференцию по итогам работы гражданской авиации РФ в первом полугодии 2006 года. Однако самая скандальная часть материала, которая готовилась чиновниками быть озвученной во время мероприятия, уже вчера просочилась в прессу.
Так, стал известен «черный» список самых непунктуальных чартерных авиакомпаний России. И хотя официально в Росавиации утверждают, что просочившийся материал не полный и не совсем верный, он явно заслуживает внимания, учитывая уровень информированности его источника. Данный список мы приводим в конце статьи. Причем источник а Росавиации утверждает, что подобные списки чиновники планируют составлять и публиковать ежемесячно. Более того, в будущем вполне вероятны санкции Росавиации к особо непунктуальным авиакомпаниям: при выдаче разрешений на чартеры приоритет будет отдаваться авиаторам, летающим с минимальными задержками.
Любопытно, что Росавиация составляет рейтинг исходя из абсолютных цифр количества задержек каждой авиакомпании. При этом для туристов и турфирм была бы более полезна относительная величина: количество задержанных рейсов к общему количеству рейсов перевозчика. Именно тогда становится ясно, насколько велик шанс улететь данной компанией с опозданием.
Итак, «черный» список возглавляет авиакомпания «Калининград-Авиа» (KD-avia). Причем наибольшее число задержек у этого перевозчика связано с отсутствием запасного борта. Учитывая, что отсутствие таких запасных самолетов весьма болезненно воспринимается Росавиацией, то можно предположить, что перевозчик вполне может попасть под показательную порку. Впрочем, такие задержки «KD-avia» некоторые эксперты прогнозировали еще в начале сезона: по неофициальным данным, авиакомпания заключала контракты с туроператорами на полеты на летний сезон исходя из предположения, что получит из-за границы 7 дополнительных самолетов. Однако, как это часто водится, пришло лишь часть бортов, а 2 из 7-ми до сих пор ожидают. В итоге сложилась ситуация, аналогичная ситуации с «ВИМ-авиа» в прошлом летнем сезоне: компания с трудом выполняет взятые на себя обязательства, при этом о резервных бортах ей просто пришлось забыть. Кстати, в прошлый сезон «KD-avia» также не отличался пунктуальностью. «Частые задержки прошлым летом стали одной из главных причин, почему мы в этом году сменили базового перевозчика», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Каширский, директор турфирмы «Нева». Впрочем, задержки прошлого года не зависели от самого перевозчика: в базовом аэропорте Калининграда тогда проводилась реконструкция.
Рейтинг задержек авиарейсов на срок более трех часов в мае - июне 2006 г. (неофициальная версия):
Причина задержки
Авиакомпания
Неисправность самолета
Отсутствие запасного самолета
Плохая погода
Не по вине авиакомпании
Итого
KD-avia
7
21
0
Автор: