Для туррынка разработан отраслевой стандарт договора турист-турагент, на очереди – договор ТА-ТО
22.11.2013  16:54 20274

Для туррынка разработан отраслевой стандарт договора турист-турагент, на очереди – договор ТА-ТО

Туристическому рынку на днях был представлен типовой договор между турагентством и туристом, который его разработчики надеются сделать отраслевым стандартом. Подготовил этот документ недавно образованный Альянс Туристических Агентств (АТА), объединяющих розничных продавцов в туризме, и прежде всего – крупные сети.

Инициаторы подчеркивают, что проект не «декларативный», решение использовать его в своей работе каждое турагентство будет принимать самостоятельно – стандартом он пока не стал. Тем не менее, в настоящий момент проект уже был рассмотрен Ростуризмом и страховыми компаниями и в целом получил их одобрение. А разработчики договора приступают к следующей «горячей» теме – договору «турагент – туроператор».

«Мы в своей сети уже давно используем утвержденную стандартную форму договора с туристом, которую и предлагаем нашим агентствам в работе. И я не вижу никаких препятствий для того, чтобы новый договор стал отраслевым в силу того, что он отвечает всем требованиям российского законодательства, и учитывает все особенности и тонкости турагентской деятельности. При этом он максимально защищает интересы и права турагента», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Светлана Макарова, гендиректор управляющей компании сети турагентств «Горячие Туры», принимавшей активное участие в разработке этого документа. По мнению эксперта, этот договор действительно сможет стать отраслевым стандартом для розницы. Тем более, что он проверен практикой: похожий договор уже используется в ряде турагентских сетей, а также получил одобрение от «контролирующих органов». «Помимо прочего, мы получили рекомендации и от страховых компаний, которые постарались учесть при составлении нового документа. Кроме этого, договор успешно прошел проверку и одобрение в Правовом управлении Ростуризма», - добавила Светлана Макарова.

Разработчики проекта договора отдельно подчеркивают, что документ носит не «обязательный», а рекомендательный характер. «Мы рассчитываем, что данный проект станет ориентиром для агентств, которым действительно нужна помощь в рамках договора между турагентом и клиентом для того, чтобы профессионально продавать свои туруслуги. Он не может носить обязательный характер, но те агентства, которым он действительно необходим, смогут им пользоваться», - пояснил Сергей Агафонов, гендиректор турагентской сети «МГП». Эксперт также отметил, что данный договор – это первый шаг в рамках налаживания цивилизованной цепочки отношений клиент – турагент – туроператор.

Ко второму шагу разработчики также приступили. «В целом, договор между турагентом и туроператором и договор между турагентом и туристом, должны быть в четком соответствии друг с другом», - сообщила Светлана Макарова. По мнению эксперта, в итоге получится полная «цепочка» договоров, учитывающих интересы турагентств. «Мы сможем оценить реальные результаты свой работы, когда будет реализована вся договорная цепочка, когда все договоры, которые заключают наши турагентства, как с туроператорами, так и с туристами, будут в четком соответствии между собой, и в тоже время будут полностью отвечать всем требованиям российского законодательства», - резюмировала Светлана Макарова.

Напомним, что в альянс АТА входят такие сети как «Горячие туры», «МГП» (Магазин Горящих Путевок), «Global Travel», сеть «TBS», «ТБГ», сеть «Спутник», сеть «1001 тур», а также «ГК Vista». При этом в руководстве альянса, который официально приступил к работе лишь в конце лета, уже произошли первые крупные кадровые изменения. В частности, общее собрание его членов упразднило должность вице-президента АТА, которую занимала Татьяна Димитрова, представлявшая ТБГ. «Изменение структуры альянса направлено на оптимизацию работы, увеличения эффективности нашей деятельности», - прокомментировал эти перестановки Сергей Агафонов.

Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости