Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Законопроект о безвизовых транзитных пассажирах попытаются отредактировать в пользу турбизнеса
19.11.2013  17:44 4944

Законопроект о безвизовых транзитных пассажирах попытаются отредактировать в пользу турбизнеса

Экстренным сбором «замечаний и предложений» к законопроекту о введении 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих в Россию воздушным путем, занялись в комитете Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) по предпринимательству в сфере туризма. Напомним, что первое чтение законопроект в Госдуме уже прошёл 25 октября. В случае благополучного исхода он может вступить в силу с 1 июня 2014. Пока же РСТ и ТПП срочно собирают замечания и предложения, чтобы исправить законопроект ко второму чтению: текущая редакция этого документа никакого увеличения въездного иностранного турпотока в Россию не сулит.

Так, после первого чтения законопроект предполагает безвизовый въезд и пребывание в РФ в течение 72 часов для иностранных туристов, приезжающих в Россию из определенных стран в определенные аэропорты, но только транзитом. Минкульт уже подготовил проект постановления правительства, определяющий аэропорты, которые смогут принимать такой безвизовый поток, а также перечень стран. Всего их двадцать: в первую очередь это основные «поставщики» туристов: Германия и Китай, а также США. Из европейцев в список также попали граждане Великобритании, Швеции, Италии, Франции, Испании, Польши, Нидерландов, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Финляндии и Греции. Из жителей Азии – туристы Японии и Сингапура, а также Южной Кореи, которую пришлось исключить из-за подписанного между нашими странами на прошлой недели безвизового соглашения. Кроме того, закон распространяется на граждан Канады и Австралии. Одним из условий безвизового пребывания на территории РФ станет наличие у иностранного гражданина авиабилета российского перевозчика с подтвержденным временем отправления в пункт государства назначения не позднее 72 часов с момента въезда в Россию. Принимать безвизовых пассажиров смогут 11 аэропортов России.

Правда оба эти пункта – про российских перевозчиков и ограниченное число аэропортов – подверглись критике на совещании в ТПП, итогом чего стали единогласно принятые предложения по их изменению. «Да, мы понимаем, что это первый шаг, но и первый шаг должен быть осознанным и эффективным, чтобы идея не была дискредитирована», - оценил текущую ситуацию член ТПП и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. Как сообщил эксперт корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в текущем состоянии эти идеи просто не выдерживают проверки практикой туризма. «Например, в число аэропортов включен аэропорт Хабаровска. Законопроект в текущем состоянии предполагает, что у туриста есть билет российского перевозчика – но в ту же Японию, Китай или Корею российские перевозчики из этого города просто не летают», - обрисовал ситуацию собеседник.

 Количество аэропортов и их расположение также вызывает критику эксперта. «Я считаю, что обозначенное количество аэропортов можно и нужно нарастить аэропортами особых экономических зон Сибири и Алтая, а также Ставрополья и Краснодарского края, специализирующихся на туризме. Мы должны привлекать туда турпоток. Иначе мы больше затратим на администрирование».

Наконец, критику туристической общественности вызвала и «опорная точка» нового законопроекта. Эксперты турбизнеса надеются в долгосрочной перспективе исключить из него слово «транзитный». Так, по данным РСТ, из 2.5 млн граждан дальнего зарубежья, прибывших в аэропорты московского авиаузла в 2012 году, транзитом следовали только 166 тысяч, а «чистых» туристов среди них не более 14-15 тыс.. Если же брать пассажиров только российских авиакомпаний, то и того меньше – примерно 4-5 тысяч человек. Принимать закон ради такого «потока» вряд ли целесообразно. Тем более, что физических способов проверить, действительно ли транзитом следует турист, у властей фактически нет.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Последние новости