Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Пилот разбившегося Boeing'а ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг
19.11.2013  15:15 10868

Пилот разбившегося Boeing'а ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг

Командир разбившегося в Казани Boeing-737 пилот Рустем Салихов ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, признал во вторник гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин.

«Я думаю, что нет», - цитирует «РИА Новости» его ответ на вопрос журналистов, выполнял ли ранее командир и экипаж маневр ухода на второй круг. Г-н Гиниятуллин убежден, что самолетом управлял опытный экипаж, прошедший всю необходимую подготовку. Командир самолета Салихов имел 2'500 часов налета на этом типе самолета в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул имел налет 1'900 часов на этом типе воздушного судна. При этом опыт ночного полета у командира корабля составлял 1'000 часов.

Впрочем, по данным «Известий», Рустем Салихов до 2002 года летал штурманом, он переучивался на пилота в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации в начале 2000-х, а переподготовку на Boeing 737 проходил в тренажерном центре авиакомпании S7. Там тоже теперь будет проверка: все ли квалификационные требования были соблюдены при подготовке членов экипажа. При этом количество часов, которые налетал Рустем Салихов, эксперты называют недостаточными - в качестве пилота за ним числятся 2'739 часов, а в качестве командира — 510 часов. После того как у летчиков три года назад отменили «классность» (перевозить людей раньше могли только пилоты класса А с общим налетом не меньше 4 тыс. часов), требования к пилотам заметно снизились.

Подготовка у штурманов и летчиков принципиально разная: пилотов еще в училище учат сажать машину со всеми возможными отказами: на одном двигателе, при неработающих приборах — только по дублирующим, при минимальных погодных условиях и т.д. — и всё это отрабатывалось раньше с инструктором, и за этим очень строго следили, — цитируют «Известия» известного летчика Владимира Золотова. — Доводили всё до автоматизма, но для этого должна быть серьезная подготовка и практика. По прежним меркам пилоты «Татарстана» доросли до своих должностей слишком быстро.

Не меньше вопросов и к подготовке второго пилота Виктора Гуцула — у него налет меньше 2 тыс. часов, и до 2012 года он летал бортинженером. Пилот «Аэрофлота», попросивший не указывать его фамилию, говорит, что в крупных авиакомпаниях не посадят даже вторым пилотом, если он не проучился полтора года и год не стажировался в самой компании.

Добавим, что потерпевший катастрофу Boeing-737 эксплуатировался с 1990 года. Он был приобретен авиакомпанией «Татарстан» пять лет назад в лизинг. До этого его эксплуатировали еще шесть авиакомпаний. Авиалайнер, по словам Гиниятуллина, был приобретен в лизинг в период, когда авиакомпанией «Татарстан» руководил Газинур Хайруллин.

Напомним, что в воскресенье вечером самолет Boeing-737, принадлежащий «Татарстану», потерпел крушение в аэропорту Казани. В результате катастрофы погибли 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. В списке жертв - сын президента республики Татарстан Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов.

Автор: Мария Слепокурова

Последние новости