Гана: туризм занял третье место после золота и какао
15.11.2013  18:08 33906

Гана: туризм занял третье место после золота и какао

Пять лет назад Гана поставила цель достичь въездного турпотока в размере 1 млн. Предполагалось, что данная цель, поставленная Управлением по туризму, должна быть достигнута к 2010 году.

Туризм для экономики Ганы занимает следующее место после золота, какао и денежных переводов. Согласно данным отчета Управления по туризму Ганы в прошлом году эта западноафриканская страна  заработала 2,5 млрд дол. США.  По данным, обнародованным на прошлой неделе в Лондоне на выставке World Travel Market, въездной турпоток в Гану составил 1 263 857.

Данное достижение, однако, является слабым утешением. Хотя официальные представители как Министерства туризма, так и  Управления по туризму Ганы считают, что «их мечта воплощается в жизнь», в то же время Гана, представляющая собой кусок глобального туристического пирога, считается лишь малой каплей в огромном мировом океане. 

По данным Всемирной туристической организации ООН (UNWTO) выручка от международного туризма во всем мире оценивается в 1 057 млрд дол. США.  

На протяжении десятилетий туризм испытывает непрерывный рост и усиление диверсификации, становясь одним из самых быстрорастущих секторов экономики в мире. Современный туризм тесно связан с развитием. Сегодня размеры туристического бизнеса сопоставимы и даже превосходят объемы экспорта нефти, продовольственных продуктов и автомобилей. 

Туризм в Гане

Однако, в Гане мечта далека от действительности. Следующее одно за другим правительство без какого-либо исключения не продемонстрировало достаточной поддержки и заинтересованности в развитии туризма, остановившихся на словах и благих намерениях.  Для того, чтобы стать успешным туристическим направлением, намерения должны перейти в крупную финансовую поддержку, выделяемую сектору. 

Нынешний министр г-жа Элизабет Офосу –Аджаре (Elizabeth Ofosu-Adjare),  рассчитывающая на 1% туристический налог (также известный как налог на пользование услугами отелей), который собирают частные туроператоры, придерживается той позиции, что «следует перестать мечтать». Она «ждет того дня, когда Министерство туризма перестанет быть частью слушаний по бюджету».  

На ближайшее будущее у нее есть планы на созыв собрания главных игроков туриндустрии  под руководством Федерации по туризму Ганы (GHATOF) с целью определения дельнейшего способа сбора налога. В настоящее время только крупные отели отдают налог должным образом, хотя было зарегистрировано 90% туристических объектов, которые должны это делать.

«Каждый туристический объект независимо от дальности своего месторасположения, будь это самая удаленная часть Ганы, должен быть зарегистрирован и обязан уплачивать 1% налог», - заявила она во время интервью. 

Говоря о неспособности страны привлечь большее число туристов, министр сказала: «У нас хорошие цены, но наша проблема заключается в слабом предложении комплексных туров и маркетинговой стратегии, направленной на популяризацию Ганы как туристического направления». Например, она задала такой вопрос: «Сумели ли мы поставить Какум на международную карту туризма так, чтобы он занял твердую позицию? Наша проблема состоит в том, чтобы мы должны научиться продавать то, что имеем».

Местный туризм

Относительно местного туризма г-жа Офосу Аджаре сказала, что запланирован ряд мероприятий, благодаря которым население Ганы должно заинтересоваться поездками за пределы своих регионов и мест проживания. Запланированные кампании, по словам министра, направлены на «даже так называемых «среднестатистических жителей Ганы», доход которых может быть невысоким». 

Акции продвижения местного туризма направлены и на детей, и церкви. Запланированная программа будет способствовать тому, чтобы церкви поощряли своих прихожан на поездки к местным достопримечательностям один или два раза в год.  Церкви также попросят планировать проведение своих ежегодных церковных собраний таким образом, чтобы участники могли посещать туристические достопримечательности в местах их проведения.

Программа, нацеленная на детей, уже стартовала. Для пропаганды культуры туризма и развлечений министерство при помощи Корпорации туристического развития Ганы (GTDC) организует поездки школьников одного региона к своим сверстникам, живущих в других регионах.

Автор: Анастасия Головкина

Подписаться на новости