Топ-10 трендов веллнесс-туризма в 2014 году
Оздоровительный туризм набирает обороты, превращаясь в глобальный тренд современной туриндустрии. В данной статье мы предлагаем читателям ознакомиться с ведущими направлениями велнес-туризма, определенными на 2014 год, согласно результатам многочисленных исследований в этой области, выполненных и объединенных крупнейшим профильным туристическим агентством Wellness Tourism Worldwide. Вместе с ним мы представляем первую десятку велнес-трендов на предстоящий год.
Зарядка для мозгов:
Отдых с умом, себе на уме, одним словом, что-то вроде психологической реабилитации через медитации, йогу, восстановление энергетического баланса. Это, а еще ведение дневников, можно, научившись, практиковать и дома, чтобы нивелировать стресс, улучшать умственную деятельность и управлять эмоциями.
Рост веллнесс-турагентств
Сегодня, когда в мире растет интерес к поездкам, способным развить ум, тело и душу, велнес-туризм уверенно обосновывается в собственной нише, привлекая турагентства, которые включают это направление в сферу своей деятельности. Для самих турагентств это еще и возможность профессионального и карьерного роста персонала.
Все, как у них:
Местная жизнь с ее обычаями, во всем своем естественном проявлении, привлекает все больше туристов, желающих отведать “la local vita”. Нынешние стереотипы, в отличие от того, что раньше представляло интерес, свидетельствуют о растущем интересе к, если хотите, аборигенному туризму. Нужно будет, и в одной юбке из папоротника побегут – все ради остроты и новизны ощущений.
Есть, чтобы жить
Винно-гастрономические туры давно привлекают путешественников, тем более, когда попить-покушать с пользой для здоровья. Помимо естественных ощущений чисто физиологического свойства, туры и мастер-классы, возможность своими руками посадить и вырастить овощ, фрукт или ягоду и донести их до стола, взывают к эмоциональному, социальному, интеллектуальному опыту, способствуя укреплению здоровья и хорошего настроения.
Активный отдых
Две недели в чужом городе или в родном – неважно. Главное, «выбей их у начальства и позвони мне с утреца». Доктора утверждают, что отпуск отлично противостоит стрессу. В любом рецепте вы найдете и утренние пробежки, которые помогают убрать лишние килограммы и снизить уровень сахара в крови у детей.
Новые ощущения
Осознание того, что оздоровительный туризм означает нечто большее, чем фитнес плюс здоровое питание, рано или поздно ставит потенциального путешественника перед выбором: либо он едет только за новыми ощущениями, либо они будут только частью большой туристической программы. Жаждущие отдыха, наполненного смыслом и содержанием, плюс самореализации, клиенты туристических агентств начинают воспринимать отпуск, выходные или просто пару дней в другом городе как некий катализатор, избавляющий их от рутины ради новых ощущений
Тише едешь…
Не приходилось ли вам во время отпуска, как той загнанной лошади, мчаться во весь опор, чтобы все посмотреть и все сделать? Ну, так наш вам совет: сбавьте обороты. Иначе все отпускные прелести минуют вас. Ни ощутить, ни вкусить, ни получить удовольствия на ходу не удастся.
Спеши творить добро
Влекомые жаждой открытий и нравственным совершенством, состоятельные туристы предпочитают «идти в народ». Местные жители, да еще и нуждающиеся в помощи, - вот их любимая аудитория, чтобы продемонстрировать свои благотворительные устремления. Вот почему отпускное волонтерство становится все более популярным направлением в туризме. Как говорят авторы исследования, альтруизм способствует улучшению здоровья
Сэконд-хэнд
Часть, и большую, веллнесс-рынка занимают туристы, которые отдыху в фешенебельном санатории или оздоровительному туру предпочтут все делать на ходу и укреплять здоровье, что называется, не отходя от билетной кассы. Аэропорты и отели уже давно обратили внимание на эту категорию путешественников, чтобы привлечь тех, кто отправляется в дорогу по делам или ради развлечений.
СПА-индустрия
Не дремлет и СПА-индустрия. Вот кто давно застолбил себе «теплое место» и в оздоровительном туризме и в целом в курортной индустрии. Еще недавно почитатели состоятельной клиентелы, которую они, не скрывая этого, только что на руках не носили, сегодня СПА-центры меняют имидж, превращаясь в поставщиков услуг для широкого рынка с новыми предложениями и новыми брендами.
Автор: Лилия Вигдорчик