Новогодний Париж у российских туроператоров практически распродан
Каникулярный Париж пользуется высоким спросом у российских туристов. По оценкам экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», осенние каникулы закрылись успешно, более того – на пиковые новогодние даты у многих туроператоров блоки также уже закрыты. При этом направление показывает уверенный стабильный рост – в районе 10%.
«Продажи на школьные каникулы шли хорошо, на уровне прошлых лет, активно бронировались туры с посещением Диснейленда и аквапарка», - отметила Мария Цыбакина, и.о. руководителя отдела Франции туроператора «Travel System». Эксперт отметила, что на осенние каникулы особенного роста спроса не наблюдалось. Однако спросом они пользуются «до последнего»: «На осенние праздники заявки оформлялись вплоть до пятницы, разумеется, если у туристов уже имелась шенгенская виза», - сообщила Оксана Люлинцева, гендиректор туроператора «Данко». В центре внимания – тот же традиционный «школьный» ассортимент, в первую очередь - Диснейленд.
«В настоящий момент центр внимания французских программ, это в первую очередь «экскурсионка» с Диснейлендом. В частности, с ноября планируется старт программы на Air France по совместному контракту с парижским Диснейлендом. Согласно такой программе туристам, выбравшим данное путешествие, будут обеспечены бесплатные детские билеты в парк развлечений», - ранее сообщил Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс».
«Осенние каникулы сезона 2013 пользовались большим спросом, особенно пиковые даты заезда, такие как 27 октября, 1 ноября в Париж и на 02 ноября в Марсель», - сообщила Наталья Бродская, руководитель отдела Франции BSI group. По её данным, «пальму первенства» также держит Диснейленд, далее предпочтения распределяет следующим образом: «Следующий по популярности – Париж экономичный (4 базовых экскурсии), Париж Классический (6 экскурсий) и для самых любознательных (10 экскурсий)», - сообщила Наталья Бродская.
«На новогодний период продажи идут очень активно - в этом году мы ощущаем более ранний спрос и к середине октября большая часть новогодних блоков уже распродана, но гарантированные места ещё имеются», - сообщила Елена Орлова, руководитель отдела бронирования по Франции туроператора «Эрцог». Эксперт отметила, что цены на новогодние праздники чуть выше, чем на стандартный сезон, что связано прежде всего, с высокими тарифами на авиаперевозку и размещение в отелях. Тем не менее, туристов это не останавливает, практически все опрошенные эксперты подчеркивают, что места новогодней программы на момент начала ноября уже заполнены. «Продажи новогоднего сезона стартовали давно, большинство самых запрашиваемых дат уже распродано. Горнолыжные туры (как с авиаперелетом, так и без) можно выделить отдельно, так как бронирования поступали еще в начале лета», - сообщила Наталья Бродская. При этом туроператоры подчеркивают, что рост турпотока есть, но не особенно «впечатляющий». «В целом «каникулярный» сезон вполне успешный, есть умеренный прирост – примерно на 5-10%», - отметила Оксана Люлинцева.
Ещё одной характерной тенденцией французского направления эксперты назвали расширение направления. Количество туристов, желающих «увидеть Париж», остается постоянным, однако многие хотят продолжать знакомиться с Францией и дальше. «Главный тренд осенне-зимнего сезона по групповым турам – совмещение отдыха в Париже с поездкой в Брюгге на целый день, заказ дополнительных выездных экскурсий и посещение развлекательных мероприятий», - сообщила Наталья Бродская. Оксана Люлинцева отметила, что в дополнение к бесспорному новогоднему хиту – Парижу, туристам предложили новогоднюю программу в средневековом Каркассоне – и она также заполняется успешно. «Нарастающей популярностью пользуются творческие поездки по живописи «Французские пленэры», экскурсионные туры в Прованс и «Французские тайны» - интереснейшие экскурсионные программы по различным регионам Франции», - сообщила Елена Орлова. На комбинированные программы рассчитывает и «Натали турс»: «В этом сезоне популярностью пользовались «Сити-туры» и «Сити-брейки» в Париже, а также комбинированные экскурсионные программы, в том числе с Италией, Швейцарией и Люксембургом», - сообщил Владимир Воробьев.
Он также отметил, что для выхода на туррынок Франции решающее значение для «Натали Турс» имел выход туда авиакомпании «Трансаэро». Другие операторы, однако, отмечают, что выход перевозчика на рынок принес и свои сложности. «С выходом «Трансаэро» на рынок ситуация значительно изменилась - туры с заниженными ценами стали массовым явлением и предлагаются в течение всего сезона, а не на локальные даты, как ранее», - пояснила Мария Цыбакина. Однако по оценкам экспертов, французского рынка хватит на всех. «Выход авиакомпании «Трансаэро» повлиял первым образом на количество туроператоров, предлагающих отдых во Франции. При этом рост конкуренции на рынке не повлек за собой значительного понижения продаж нашей компании вследствие наличия определенного и постоянного сегмента спроса на данный турпродукт», - подчеркнула Наталья Бродская.
Автор: Ирина Архарова