Российский туризм в Израиль пока под вопросом...
06.08.2006  22:21 3752

Российский туризм в Израиль пока под вопросом...

Война в Ливане не привела к полному коллапсу российского турпотока в Израиль, как это обычно случается в периоды эскалации напряженности на Ближнем Востоке. Тем не менее, туроператорам приходится вносить определенные коррективы в свою работу, а осенние планы временно замораживать. В самом же Израиле, по сообщениям израильских СМИ, наблюдается резкий спад иностранного туризма. Большинство интуристов отказались от поездок и прежде всего – на север страны. При этом гостиничные комплексы в южном Эйлате заполнены, в основном беженцами с севера страны, которые решили переждать войну в безопасном месте. Из-за этого на курорте цены на отели выросли не менее, чем на 20% - 40%. В тоже время на севере Израиля, в прифронтовых областях, правительством страны начата национальная кампания в поддержку туризма под лозунгом «Вернуть туристов северу». Кампания призывает туристов заказывать отдых на будущее сейчас, чтобы обеспечить приток наличных средств, способный предотвратить катастрофу в этих районах Израиля в сфере туризма. Любопытно, что первые, правда, извращенные плоды такой кампании уже налицо: в то время, как многие израильтяне покидают в эти дни северные районы, туристы-экстремалы из-за рубежа устремились в самые горячие точки конфликта. Местные СМИ приводят уже несколько примеров «военного туризма». Иностранцы арендуют автомобили, и отправляются в опасное путешествие к Ливану. В ряде случаев туристы пытались проникнуть прямо на территории, где сегодня идут боевые действия. Так, как сообщает электронная газета «Newsru.co.il», в пятницу ночью в районе границы Израиля с Ливаном был замечен первый турист, прибывший специально, чтобы посмотреть на боевые действия. Военным он представился просто: «Джо, турист из Нью-Йорка». Однако российских туристов война на Ближнем востоке не манит. По информации Хэзи Полляка, атташе по коммерции и туризму посольства Израиля в Москве, падение русского турпотока на Землю Обетованную из-за войны составило не более 20-25%. Однако сами российские туроператоры настроены более пессимистично и от наступающего осеннего сезона чуда не ждут. Так, по данным Екатерины Ефимовой, руководитель отдела маркетинга компании «КМП групп», еще несколько недель назад на пляжах было полно туристов. «Сейчас же продажи упали, звонков по турам в Израиль нет. Некоторые туристы уже аннулировали свои будущие туры. Хотя есть заявки и на август и сентябрь, которые бронировались раньше и которые пока не отменили – но в основном это лечение на Мертвом море», - сообщила эксперт. Это же подтверждает и Елена Битюкова, руководитель израильского отдела туркомпании «Лемек»: «Новых бронирований стало существенно меньше. Раньше глубина продаж была хорошая, на момент начала боевых действий было много заявок, теперь отказалось от поездок не менее 10% туристов». Впрочем, на данный момент туроператоры находятся в неопределенности. Все ждут скорейшего завершения конфликта. «Наши партнеры настроены оптимистично, говорят, что скоро все закончится, собираются на наши выставки со своими предложениями. Даже отели цены на номера не снижают. Однако запланированный на сентябрь рекламный тур и поездку по регионам с семинарами по Израилю мы приостановили. В планах также было поднять с сентября чартер, что тоже пока находится под вопросом. Все ждут развития ситуации. Если в течение августа все закончится, тогда все наши планы мы возобновим. В противном случае будем думать, чтобы переключиться на другие направления, например, на Иорданию», - сообщила Екатерина Ефимова. В «Лемеке» настроены чуть более решительно: «Партнеры и мы тоже надеемся, что эта ситуация скоро закончиться, поэтому планов своих не меняем. Каталоги по Израилю будем выпускать в тех же объемах, что и раньше, в конце ноября проведём рекламный тур, и сами будем участвовать в традиционном «воркшопе» для туроператоров, который проводится в сентябре в Израиле». В общем, скорее всего, осенний туристический сезон в Израиль для российских туристов решится в ближайшие недели. Автор:

Подписаться на новости