06.08.2006 19:51
1908
Курилы решили сделать Канарами
На прошлой неделе министр экономического развития и торговли РФ на заседании правительства представил проект федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007–2015 годы». В числе многих задач, на решение которых выделяются 17.9 миллиардов рублей, предложено создать на островах «туристическо-рекреационную зону».
Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» поинтересовался у экспертов рынка, в каком состоянии в настоящее время находится туристическая инфраструктура этого региона и чем он может заинтересовать наших и иностранных туристов. Так, по мнению Валерия Лощица, гендиректора туркомпании «Астравел», этот дальневосточный район можно условно поделить на три части: Камчатка, остров Сахалин и собственно Курильские острова.
Камчатка – достаточно раскрученный туристический бренд, где можно увидеть вулканы, океан и горячие источники в районе Паратунки. Из всех этих регионов именно на Камчатке наиболее освоенная с точки зрения туризма инфраструктура. Туда летают регулярные авиарейсы. Впрочем, стоимость авиабилетов очень высока - свыше 30000 рублей в оба конца, однако отмечается их дефицит - забронировать их подчас очень трудно.
Сахалин – остров, где туристических приоритетов поменьше, чем на Камчатке. При этом перелет из Москвы до Южно-Сахалинска обойдется туристам дешевле, чем до Петропавловска-Камчатского: билет стоит примерно $500-900, в зависимости от класса. Привлекает туристов на Сахалине остров Монерон, возле которого находится уникальный подводный мир. А заняться дайвингом можно в районе теплого Цусимского течения, где температура воды 18 градусов. И все же, по оценкам эксперта, в целом спрос на туры на Сахалин гораздо ниже и туристическая инфраструктура там гораздо беднее, чем на Камчатке.
И, наконец, собственно Курильские острова - абсолютно неосвоенный с точки зрения туризма регион. Хотя поехать туда с точки зрения туризма стоит. «На Курилах интерес представляют вулканы, в том числе и действующие, есть горячие источники, включая и радоновые, можно заняться трекингом или рыбалкой - водится белокорий палтус, вес которого достигает 300 кг, а из речных – рыбы семейства лососевых», - сообщил эксперт. Однако, одна из главных проблем в развитии туризма на Курилах в том, что туда практически невозможно добраться с материка. Сейчас для этого есть несколько вариантов: самолетом из Южно-Сахалинска (но можно сутками сидеть в аэропорту и ждать летной погоды), теплоходом (но ходит он по расписанию раз в неделю + сутки в пути), и вертолетом, что очень дорого.
Для турбизнеса и туристов на Курилах есть проблемы еще и в том, что на островах слишком много заповедных и запрещенных для посещения мест. По времени придется долго согласовывать места пребывания туристов с пограничными и другими службами. То есть «горящих» туров, по определению, на острова быть не может, считает Валерий Лощиц. «Так что в настоящее время туда скорее не туристические группы надо отправлять, а снаряжать длительные экспедиции», - отметил эксперт. И все же, в будещем, при решении транспортных проблем и создании туристической инфраструктуры регион для туризма будет весьма перспективный, добавил собеседник.
С большим оптимизмом на светлое туристическое будущее островов смотрят уроженцы Курил. Так, любопытно мнение Милы Коломойцевой, директора по маркетингу туркомпании «Либра Холидейз», уроженки Курил, которая 18 лет прожила на Парамушире, одном из островов Курильской гряды. По ее словам, до начала 90-х годов туризм в регионе активно развивался. Большой популярностью, особенно среди иностранных туристов, пользовались туры на круизных лайнерах с заходом на острова. «Места просто замечательные для экологического туризма, и группы любителей такого досуга были всегда. Плюс на многих островах есть действующие вулканы и минеральные источники, которые можно использовать в лечебных целях», - сообщила эксперт. Сегодня же остаётся лишь надеяться, что новая федеральная программа по развитию Курил превратит их в новую туристическую мекку России
Автор: