Каникулярные автобусные туры распроданы, спрос переключился на новогодние программы
24.10.2013  17:25 14466

Каникулярные автобусные туры распроданы, спрос переключился на новогодние программы

Ноябрьские каникулы по-прежнему остаются горячим временем для операторов автобусных туров. В середине осени спрос на групповые путешествия традиционно обеспечивают школьники, отправляющиеся на каникулы. У большей части туроператоров такие программы уже были распроданы к началу этой недели. Однако постепенно набирают обороты продажи на новогодние заезды. При этом повышенной популярностью пользуются «крайности» - с одной стороны достаточно дорогие программы, а с другой - наиболее экономичные предложения. Впрочем, эксперты отмечают ещё один тренд – растущий с каждым годом спрос на автобусные туры с тематическими программами.

«Наши туры на ноябрьские праздники проданы на 100%, группы сформированы полностью, и, к сожалению, на ближайшие каникулы уже нет возможности попасть в эти программы, поскольку в автобусные группы можно брать ограниченное количество человек», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Галина Хоменок, руководитель автобусного отдела туроператора DSBW. Фактически даже за пару недель до каникул, по данным экспертов, шансы «успеть» в автобусный тур были невелики. «На момент прошедшего понедельника сборные туры были заполнены на 90%. На оставшиеся места мы принимали заявки при наличии у туриста своей визы», - пояснил Сергей Домени, гендиректор туроператора «Кругозор».

При этом большая часть подобных туров – это «школьные» программы со своей спецификой. «Особенностью туров на ноябрьские каникулы – их бюджетность, так как основными клиентами таких программ являются школьники. При этом такие туры строятся по стандартной схеме - в основном путешествие по Европе на автобусе, плюс ж/д трансфер до Бреста», - рассказал Артем Козловский, исполнительный директор туроператора «Интерс».

Любопытно, что «ключевой точкой» автобусных туров, по оценкам игроков рынка, по-прежнему остаётся Париж. «На протяжении многих лет Франция является абсолютным лидером в маршрутах автобусных туров. Далее за ней идут Италия, Испания и Германия», - сообщил Сергей Домени. У других игроков примерно та же статистика. «Если взять комфортный тур – то лидером у нас является «Очарование Парижа», который длится 11 дней без ночных переездов с ж/д билетами до Варшавы за 429 евро. А самым массовым остаётся тур «Красоты Праги и Парижа» длительностью 9 дней, с двумя ночными переездами, за 289 евро», - привела пример Ольга Пыляева, менеджер автобусного направления туркомпании «Express Line». «На ноябрьские каникулы много индивидуальных расчетов, хорошо идут Германия и Прибалтика. Но на первом месте всё равно остаётся Франция», - подтвердила Зоя Бондарь, гендиректор туроператора «Ост-Вест».

«Что касается новогодних продаж – то приличное количество туров уже в состоянии гарантированности», - рассказал Артем Козловский. По данным Сергея Домени, в этом сезоне новогодние продажи стартовали позже, но постепенно набирают обороты. «Туристы научились покупать туры на Новый год заранее. Лучше всего продаются более дорогие фирменные туры, а также самые экономные путешествия в Восточную Европу: Чехию, Польшу, Венгрию», - оценила Галина Хоменок.

На выбор туристов влияют и сезонные тенденции. «Несколько сезонов остаётся стабильным интерес к автобусной программе «Горные лыжи + отдых в Закопане» на период зимних каникул», - сообщила Ольга Пыляева. Также внимание туристов привлекают оригинальные, «сказочные» новогодние программы: «На Новый год у нас в числе лидеров оказывается программа по замкам Польши», - добавила Зоя Бондарь.

По «средней стоимости» автобусных туров разброс также значительный. «Всё зависит от способа доставки к границам Еврозоны и насыщенности экскурсионной программы. Минимальными можно считать такие: на автобусе из Москвы - от 10’000 рублей, на поезде до Бреста и далее на автобусе по Европе - от 18’000 рублей. Но это цены без учета оформления виз. Если обобщить, то усредненную стоимость экскурсионных автобусных туров можно считать в диапазоне от 18’000 до 45’000 рублей», - привел общую картину Сергей Домени. Причем по оценке экспертов, бюджетные туры часто рассматриваются туристами как «пробный опыт». «Популярны как недорогие туры, где упор делается на «географический охват», после которых турист часто выбирает туры по тем станам, которые его заинтересовали в большей степени, так и туры другой ценовой категории с большой экскурсионной программой в странах», - пояснил Сергей Домени.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости