01.08.2006 22:39
1618
Лукавые тарифы авиакомпаний могут попасть под запрет
Не устают бороться за свои права европейские туристы. По сообщению «Deutsche Welle», организации по защите прав потребителей недавно подготовили иск к четырем немецким авиакомпаниям, которые, по их мнению, вводят клиентов в заблуждение, предлагая сверхнизкие цены, чтобы привлечь к себе внимание.
Они намерены через суд добиться незамедлительного запрета на использование такого рода маркетинговых стратегий и рекламных ходов. Например, при покупке дешевых билетов по цене от 20-30 евро, будущие пассажиры должны платить дополнительные сборы, в результате чего окончательная сумма значительно превышают ту, которая указывалась в рекламе. В качестве ответчиков выбраны авиакомпании «Air Lingus», «Condor», «Hapag Lloyd» и «LTU». Защитники потребителей требуют, чтобы компании в рекламе и при заказе билетов через интернет сразу указывали окончательную сумму, что позволит сравнивать их предложения.
«В нашей стране в настоящее время нет ни одной законодательной нормы, которая прямо обязывала бы производителей услуг указывать в предложениях окончательную цену, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит», - тем не менее, Законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие предписывают давать потребителю полную и достоверную информацию о предоставляемых услугах». Эксперт отметила, что, например, у туристов есть такая возможность подать иск к авиакомпании за «некорректную» рекламу, но на практике доказать, что его ввели в заблуждение очень сложно. А для производителей услуг, к которым относятся и туркомпании, и авиакомпании, во избежание недоразумений юрист посоветовала указывать все цены в предложениях только в рублях, ограничивать их определенным сроком действия, а также, указывая привлекательно низкую стоимость, отмечать, что цена за услугу или товар начинается от этой суммы.
Автор: