Индонезия планирует принять до конца года 110 тыс. российских туристов, но туроператоры не ожидают роста турпотока
11.10.2013  17:53 19204

Индонезия планирует принять до конца года 110 тыс. российских туристов, но туроператоры не ожидают роста турпотока

Турпоток в Индонезию за 7 месяцев 2013 года вырос на 6.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4.8 млн человек, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе посольства Индонезии в России. Однако предстоящий зимний сезон, по мнению российских туроператоров, будет достаточно сложным, и существенного увеличения российского турпотока в эту страну ожидать не стоит.

Тем не менее, туристические власти Индонезии планируют в этом году принять из России 110'000 туристов. При этом в предыдущие 3 года общее количество российских туристов составило: в 2012 - 94'330 тысяч, 2011 - 90'760 тысяч, и 2010 году - 79'100 тысяч человек. А за первые шесть месяцев текущего года количество туристов из России уже превысило 57'000 чел. Однако основными рынками въездного туризма для Индонезии остаются Сингапур, Малайзия, Япония, Южная Корея, Тайвань, Китай, Австралия и США. Если рассматривать статистику за 7 месяцев 2013 года по регионам, то количество туристов в Джакарте выросло на 7.2%, на остров Бали - на 8.1%, и на Бинтан - на 3.8%.

По мнению самих индонезийцев, одной из основных причин роста интереса у туристов к Индонезии, согласно исследованиям платёжной системы Visa, стал экономический кризис, поскольку «бюджетные» туристы выбирают как раз такие недорогие направления, как Индонезия, где в изобилии представлен хороший шоппинг. В отчете Visa отмечается, что 48% респондентов сказали, что Индонезия отличается хорошим соотношением качества услуг и цены, а 41% отметил, что путешествие в Индонезию «соответствует моему бюджету». А вот погода стала лишь третьей причиной для посещения Индонезии в рейтинге (36% респондентов) и приятным дополнением для «охотников за бюджетными турами». Средние затраты на один визит в Индонезию, согласно данным Visa, составляют 1’634 USD. Для сравнения, средняя величина расходов на визит во всем мире – 2'930 USD. Из общего бюджета на поездку, путешественники тратят 30% средств на шоппинг и 25% на питание. Из оставшейся части бюджета, 11% тратится на собственно отдых, 7% на местный транспорт, 4% на внутренние перелеты.

Отметим, что большинство иностранных туристов приезжают в Индонезию либо из соседних стран, либо из стран, расположенных в пределах среднемагистрального перелета. Поэтому для своих путешествий они выбирают дешевую перевозку и предпочитают потратить больше именно на размещение. Респонденты отметили, что индонезийские отели 4* предлагают отличный сервис и разумные цены по сравнению с отелями в других странах.

Впрочем, российские эксперты прогнозируют довольно сложный сезон предстоящей зимой. «Увеличения российского турпотока в Индонезию мы не ожидаем. Это видно даже по «поведению» перевозчиков. К примеру, Аэрофлот вообще не выставил на Бали полётные программы на этот сезон», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Яна Бахтеузова, руководитель отдела экзотики туроператора «Спектрум». «В этом году из-за того, что Трансаэро, единственная из всех российских перевозчиков выполняющая прямые рейсы в Индонезию, не выставила полётную цепочку на 10-11 дней, оставив только варианты 7-14. В итоге многие туристы переориентируются из Индонезии на другие страны азиатского региона», - добавила Татьяна Соколова, гендиректор туроператора «Олимпик-Стар».

Что касается структуры туристического спроса, то она ощутимо движется в сторону поляризации. «Дорогостоящие варианты размещения в пятизвёздочных отелях Бали пользуются устойчивой популярностью, также как и самые бюджетные варианты отдыха. А вот серединный сегмент, напротив, ощутимо «скатывается» вниз», - пояснила Яна Бахтеузова.

Примечательно, что большинство туристов, приезжающих в Индонезию, стараются комбинировать экскурсионные программы с «пляжным» отдыхом. При этом комбинированные туры непосредственно по островам индонезийского архипелага пользуются гораздо меньшим спросом, нежели программы путешествий, включающие в себя двух-трёх дневные туры в начале или конце путешествия по соседним с Индонезией странам. Часто этими странами становятся Сингапур, Малайзия и Гонконг. «Среди основных трендов сезона стоит выделить заинтересованность путешественников в «пересадочных» перелётах других авиакомпаний, позволяющих остановиться на пару дней в Сингапуре, для осмотра его достопримечательностей, а уже затем отправиться на «пляжный» отдых на острова индонезийского архипелага», - отметила Татьяна Соколова.

Автор: Инна Кайнова

Подписаться на новости