National Geographic сфабриковал репортаж о криминале в Праге, теперь американцев ожидает чешский суд
Телеканал National Geographic в 45-минутном репортаже, названным «Город обмана», показал Прагу, как город, полный проституток-карманников, фальшивых дилеров наркотиков, торговцев-грабителей и таксистов-мошенников. На поверку, однако, оказалось, что использованные в программе сцены и интервью были сыграны нанятыми актерами и статистами, сообщило Радио Праги.
В программе показано, как путешественника в чешской столице при покупке в уличном киоске хот-дога обманывают на тысячу крон (примерно 40 евро - см. текущий курс чешской кроны к евро и доллару) или пытаются без предоставления каких-либо услуг «обобрать» на 500 евро. Пражские таксисты несколько раз в кругленькие суммы обсчитывают героя репортажа. Однако самым интересным моментом видео стала сцена, в которой наркодилер продаёт туристу два грамма пищевой соды под видом кокаина.
Показанные в репортаже мошенники несколько раз обманывали главного героя фильма, который купил тур в Чехию для осмотра достопримечательностей Праги. Однако проверка, которую криминалисты пражской полиции провели в связи с преступлениями, показанными в фильме, раскрыли подвох, заявила пресс-секретарь пражских блюстителей порядка.
Например, бар в пражском районе Жижков, где героя фильма шантажировали, давно закрыто, а таксомоторная фирма Eurotaxi, чьи водители «надули» пассажира, с 2011 года проходит процесс ликвидации, и владеет ею совершенно другое лицо, чем человек, показанный в репортаже. Исследование фильма National Geographic, вероятно, завершится иском, поскольку пострадал имидж чешской столицы, отметили в полиции.
Отметим, что по мнению экспертов, подобные «репортажи» с большой долей вероятности являются заказными и используются различными странами в «войне чёрного пиара» за туриста. Самый распространённый вариант - наврать с три короба о непогоде на конкурирующем направлении. В итоге каждый год с началом туристического сезона (кстати, для Праги осень - высокий туристический сезон, как и для многих других европейских городов) телевизор начинает рассказывать потенциальной туристической аудитории о различных природных катаклизмах или климатических аномалиях в различных странах. Что характерно, душещипательные рассказы обычно касаются не всех стран, а лишь некоторых. Само собой напрашивается вывод о заказных материалах и черном PR. Конкуренция между государствами за туриста – не вымысел, а самая настоящая реальность, подтверждают практики турбизнеса.
НАША СПРАВКА: National Geographic – американский телеканал, который транслирует научно-популярные фильмы, производимые Национальным географическим обществом США. Кроме того, канал транслирует документальные фильмы о науке, природе, культуре и истории. Основная аудитория канала – молодёжь и люди среднего возраста, которые имеют активную жизненную позицию и часто путешествуют. В России канал можно подключить, воспользовавшись услугами кабельного или спутникового телевидения.
Автор: Мария Слепокурова