Скандальная история: кипрская турфирма обвинила российского туроператора в подделке платежей
07.10.2013  16:33 13822

Скандальная история: кипрская турфирма обвинила российского туроператора в подделке платежей

Конец летнего сезона традиционно выявил проблемы в финансовых взаимоотношениях российских туроператоров и их иностранных партнёров – принимающих компаний и отелей. Однако данная история грозит вылиться в крупный скандал: на этот раз в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» поступил сигнал с Кипра - принимающая турфирма «Prometheus Travel» сообщила о неоплате со стороны московского туроператора Jazz-Travel (сайт www.jazz-travel.com – просьба не путать с другими турфирмами, имеющими в имени слово «джаз») за группу из почти 50 туристов. Причем директор кипрской компании обвинил руководство «Джаза» в фальсификации платежных документов и попытке «кинуть» его фирму и отель, тем более что руководство «Джаза» ранее уже «засветилось» в другой турфирме, «кинувшей» десятки туристов.

«Вы время выставки Отдых на нас вышел московский туроператор Jazz-Travel, попросивший обслужить на Кипре их группу из 48 взрослых туристов и одного ребенка с 25 сентября по 4 октября. За них компания сразу оплатила нам предоплату наличными средствами в размере 10%, а остальную сумму пообещала оплатить по банку до прилета группы. В результате туристов мы приняли, однако оставшуюся оплату так и не получили», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Губаненко, гендиректор кипрской принимающей турфирмы «Prometheus Travel». Как сообщил собеседник, сначала руководство «Jazz-Travel» каждый день обещало перевести деньги, а ближе к концу тура даже отправило кипрскому партнёру копию «платежки», подтверждающей перевод денег. «Однако эта бумага оказалась фиктивной. Во-первых, по ней мы так и не получили никаких денег, а во-вторых, в нашем банке, изучив этот документ, заявили нам, что он является подделкой. На это указывает сразу несколько фактов. Например, в юридическом названии нашей компании «D&CH Travel & Tours LTD» присутствует значок «&», который в реальных свифтах банками не пропечатывается, а меняется на слово «AND». В данном случае в руководстве «Джаза» этого видимо не знали, и когда подделывали свифт, оставили «&», - пояснил г-н Губаненко.

Впрочем, в самом «Джазе» утверждают, что обманом занимаются именно киприоты, пытаясь взыскать с них повторную оплату. «Я считаю, что Prometheus Travel хочет получить с нас «двойную» оплату. Я не понимаю, почему платёж не прошёл, мы произвели оплату своевременно», - сообщила нашему корреспонденту Елена Атаханова, гендиректор «Jazz-Travel». Примечательно, что имя Елены Атахановой уже всплывало в другом громком скандале: именно она руководила туроператором «CTS», который в начале 2012 года кинул на сотни тысяч долларов туристов, не отправив их по оплаченным путёвкам на Мальдивы, Бали, в Сингапур, Эмираты и Египет. Тогда компания активно завлекала клиентов, используя спам-рассылку и купонные сервисы.

Кстати, накануне вылета кипрской группы в Россию выяснилось, что туристы Джаза не имеют на руках обратных оплаченных билетов. А за неоплату проживания со стороны туроператора отель может отказаться возвращать туристам их документы до погашения задолженности. «Тем не менее, группа отбыла на родину благополучно, хотя и на день позже – 05.10. И это несмотря на то, что мы деньги так и не получили. Дело в том, что заказчик, а это были корпоративные клиенты, оказался очень корректным. После того, как служба их безопасности убедилась, что «Джаз» денег за группу так не и перевёл, они сами докупили билеты и погасили долг по проживанию, собрав все необходимые бумаги, которые попросила страховая компания, застраховавшая фингарантии Джаза», - сообщил Александр Губаненко.

Отметим, что окончательно прояснять вопрос «кто прав, а кто виноват», должен суд, считают эксперты, однако в любом случае, туристы не должны становиться заложниками отношений туроператоров и их партнёров. «К сожалению, в последнее время туристы довольно часто становятся заложниками туроператорских распрей. В данном конкретном случае для обоих туроператоров наилучшим выходом было бы разрешение своего спора в досудебном порядке. Для этого обеим сторонам следует предоставить документы из банков, подтверждающие их правоту. Если же конфликт так и не будет исчерпан, туроператоры должны будут обратиться в суд», - пояснил Александр Осауленко, замдиректора объединения «Турпомощь».

Добавим, что согласно Единому реестру туроператоров, Jazz-Travel застраховал свою ответственность в страховой компании «ВСК» на 30 млн рублей. В понедельник оперативный комментарий от страховщика получить не удалось.

Авторы: Петр Борисов Инна Кайнова

Подписаться на новости