Эксперты: новая «регулярка» Трансаэро в Стамбул ситуацию на рынке не улучшит
С 27 октября авиакомпания «Трансаэро» запустит на турецком направлении очередную «регулярку»: рейс Москва – Стамбул – Москва. Ранее регулярный рейс перевозчик запустил и на Анталию, также получив на это направление допуск авиационных властей. Летать новый рейс в Стамбул будет ежедневно. Тем не менее, туроператорский рынок практически единодушен: очередной перевозчик на линии не сможет составить конкуренцию «устоявшимся» монополистам направления – Аэрофлоту и Turkish Airlines, а его рейсы не смогут сбить высокие расценки монополиcтов.
«С 27 октября 2013 года авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории приступает к выполнению регулярных рейсов по маршруту Москва – Стамбул – Москва. Новый регулярный рейс UN801/802 будет выполняться ежедневно из московского аэропорта Внуково в международный аэропорт Стамбула Ататюрк, - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе авиакомпании. Вылеты, правда, будут ночными: по воскресеньям вылет из Москвы в 23:55, прибытие в Стамбул в 01:00 следующего дня. В остальные дни вылет из Москвы в 23:20, прибытие в Стамбул в 01:00 следующего дня. Вылет из Стамбула, в свою очередь будет осуществляться по понедельникам и пятницам в 01:40, прибытие в Москву в 06630. В остальные дни вылет из Стамбула в 01:30, прибытие в Москву в 6:20. Полеты будут осуществляться на лайнерах Boeing 737-800.
Напомним, что регулярные рейсы на более популярное турецкое направление – Анталию – авиакомпания «Трансаэро» открыла ещё 7 августа. Туроператоры встретили его относительно благоприятно. «Новый перевозчик поможет утолить возникший голод на турецком направлении у наших туроператоров и снимет напряженность с перевозкой», - ранее сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Садкова, руководитель московского офиса турфирмы «Нева». Впрочем, эксперты также полагали, что к существенному снижению цен на перевозку подобная «демонополизация» не приведёт, хотя в некоторой степени уровень конкуренции на направлении повысится. «Если приход новых регулярных перевозчиков хотя бы ограничит рост цен на перевозку, то и это уже будет хорошо», - добавила эксперт.
Что касается рейсов на Стамбул – то по оценкам экспертов, выход Трансаэро на рынок пройдет вообще незамеченным. «В настоящий момент из Москвы в Стамбул летают где-то шесть рейсов, теперь будет семь. Не думаю, что это окажет серьезное влияние на цены», - отметила Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернешнл». Тем не менее, выход нового перевозчика на рынок, по мнению эксперта, можно оценить положительно, поскольку у «Трансаэро» уже есть «свои» клиенты. «Можно предположить, что какого-то ажиотажа на предложения не последует: 1-2 ночных рейсов против 4 рейсов Аэрофлота и 4-х рейсов Turkish Airlines», - подтвердила Мила Захарова, руководитель отдела авиаперевозок «Русского Экспресса».
Стоит отметить, что и на других направлениях «победы» «Трансаэро», достигнутые во многоходовой «войне» с Аэрофлотом, к решительному переделу рынка не привели. «Диспропорция» рейсов не дает возможности считать «Трансаэро» серьезным конкурентом национальным монополистам и как-то влиять на цены. Так в Париж ежедневно отправляется один рейс Трансаэро с французским Aigle Azur, что фактически «незаметно» на фоне одиннадцати рейсов Аэрофлота и Air France. По Венеции картина усложняется еще и тем, что «Трансаэро» летает туда три раза в неделю, автоматически становясь «неудобным» перевозчиком для туррынка, в частности для туристов выходного дня. В целом, частота, выделяемая авиационными властями «альтернативным» перевозчикам, явно не дает им возможности конкурировать с нацмонополистами, и тем оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на уровень цен.
Автор: Ирина Архарова