Популярная телеведущая Юлия Высоцкая стала «мини-туроператором»
Юлия Высоцкая запускает новую серию телепередач под названием «Кулинарные путешествия с Юлией Высоцкой». Так, за определённую плату к ним сможет приехать в гости и получить необычный жизненный опыт любой желающий.
Первую поездку организаторы мероприятия анонсировали на фейсбук-странице программы «Едим дома», получив сотни заявок, но оплатить тур оказались готовы около 40 человек. В итоге отобрали семерых — ровно столько может вместить гостевой дом на вилле Высоцкой и Кончаловского. Участники первой группы вместе ездили на рынок в Кортону, готовили ньокки вместе с поваром одного из любимых ресторанов Высоцкой IlGoccino, что в средневековом городке Лучиньяно, и дегустировали итальянское шампанское. Из этого недельного путешествия сделали цикл передач про Тоскану. Следующим маршрутом (и темой для телепрограммы) стала осенью 2012-го Венеция.
Отметим, что Российское телевидение поначалу новой программой не заинтересовалось (в эфире НТВ она появилась только летом 2013-го), зато украинский канал «1+1» приобрел цикл передач сразу. Отклик зрителей превзошел все ожидания создателей программы. Оказалось, очень многие любят путешествовать по собственному маршруту, но не каждый умеет его сам организовать. В организации первых поездок в Тоскану и Венецию помогали итальянские партнеры, а весной этого года «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» стали самостоятельным туроператором. Первоначальные инвестиции директор по развитию бизнеса «Продюсерского центра Андрея Кончаловского» Людмила Никитина оценивает в 800 000 рублей: расходы на обязательное для туркомпаний страхование рисков, различные регистрационные взносы и оплата небольшого (пять человек) штата сотрудников.
При этом вкладываться в прямую рекламу необходимости не было. Во-первых, у Высоцкой есть авторские телепередачи (с аудиторией около 4 млн зрителей) и два глянцевых журнала, где можно рассказать о новом проекте, а во-вторых, ее звездное имя повышает узнаваемость бренда. Юридическое сопровождение и PR-поддержку нового проекта взял на себя «Продюсерский центр Андрея Кончаловского». Основные расходы организаторов — проживание участников группы (€300–400 в день на человека) и трансферы. Уроки заслуженных поваров мишленовских ресторанов тоже стоят дорого, тем более что для «Кулинарных путешествий» они всегда готовят специальное меню. «Наши участники даже шутят: остается ли что-то нам, если мы так много тратим, — рассказывает Людмила Никитина украинскому изданию ukr.net. — Остается. Мы умеем договориться о более выгодных ценах. С нами часто приезжают съемочные группы. Для отелей и ресторанов это реклама, а для нас — аргумент в обсуждении скидок».
Доходность туров в Тоскане, по словам Людмилы Никитиной, — около 30%, по другим направлениям меньше — 17%. Формат тура всегда остается неизменным: группа не больше 8 человек, чтобы каждому уделить время. Живут в одном доме (обычно это вилла или шато), чтобы проводить больше времени вместе. В программу входит множество полезных экскурсий (рынки, виноградники, производство моцареллы и т. д.) и мастер-классы местных поваров и самой Высоцкой.
Добавим, что Юлия Высоцкая далеко не единственная «звезда», практикующая подобные кулинарные туры. К примеру, в Тоскану и Прованс возит учиться готовить известный блогер-кулинар Ника Белоцерковская (средняя цена за неделю — около €7000). Компания Travel Hunter специализируется на агротурах с кулинарными уроками (4 дня в Тоскане — от €2280). В Тоскану зовет еще один блогер Юлия Дьяченко (от €2690 за 7 дней).
Автор: Инна Кайнова