SriLankan Airlines расширяет перевозку из Москвы: турпоток на Шри-Ланку в зимнем сезоне может вырасти на 30%
От зимней Шри-Ланки туроператоры в целом ожидают удачного сезона. Впрочем, «взрывообразный» рост турпотока на остров, который произошёл после разгрома в 2009 году террористической группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама», скорее всего не повторится. Тем не менее, направление встречает зимний сезон 2013-14 планомерным ростом турпотока – примерно на 10%. Причём потенциал ланкийского направления турбизнес явно почувствовал: в этом году на Шри-Ланку выходит сразу несколько новых игроков...
Именно по этой причине увеличившуюся перевозку на направлении туроператоры по большей части считают оправданной. Правда, некоторые вопросы вызывает соотношение количества перевозки и объёмов доступной для российского рынка отельной базы, особенно если учитывать количество стыковочных рейсов, и выросший в этом сезоне европейский турпоток в отели Шри-Ланки. «В целом прогнозы на сезон хорошие, количество желающих отдохнуть на Шри-Ланке подросло, временами даже не хватает мест в самолётах», - оценил Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон». Эксперт отметил, что увеличившееся количество туристов не ухудшило их качества – туристы в основном выбирают 4-5* отели. «К нам уже поступило приличное количество заявок, причем стоит отметить, что все они – на заезды до Нового года, что даёт основание надеяться на удачный сезон», - прокомментировала Елена Миллионщикова, руководитель отдела экзотики туркомпании «Международный Туристический Сервис», в этом сезоне впервые вышедшей на ланкийское направления. Эксперт также подтвердила, что преимущественно туристы интересуются отелями не ниже четырехзвёздных.
«Объем туристов в целом вырос, поскольку в этом сезоне отели Шри-Ланки снизили цены, как максимум мы рассчитываем на 20-30% рост турпотока», - сообщила Марина Заикина, руководитель отдела экзотики туроператора «Русский Экспресс». Собеседник отметила, что уже сейчас ряд отелей на некоторые даты начали высылать «стопы». Причем вероятность того, что эта тенденция с дефицитом «наземки» будет лишь усиливаться, довольно высока. «В связи со снижением ценами в местных отелях в этом сезоне на Шри-Ланку начал подрастать европейский турпоток. Также традиционно на этом направлении большая доля принадлежит украинскому рынку. В итоге мест для российских туристов в ланкийских отелях останется меньше, а «стопов» можно ожидать больше», - добавила г-жа Миллионщикова.
«В целом количество туристов на Шри-Ланку растёт, хотя и не сильно. Прирост последнего времени можно оценить где-то в районе 10%», - оценила Светлана Муромская, руководитель ланкийского направления туроператора «Ванд Интернешнл». При этом эксперт особо отметила, что в настоящий момент у туроператоров растет спрос на наземное обслуживание на острове, которое заказывают так называемые «самостоятельные» путешественники, купившие авиабилеты. Причина такого явления – в политике национального ланкийского перевозчика, увеличившего количество прямых рейсов, и одновременно сделавшего крен в сторону «прямых» продаж в ущерб туроператорам.
Действительно, с 29 октября 2013 года SriLankan Airlines заменит осуществляемый в настоящее время перелет из московского аэропорта Домодедово в Коломбо с пересадкой в Дубае на беспосадочный рейс. Также число рейсов с нынешних двух раз в неделю, выполняемых самолетами Airbus 320, увеличится до трех в неделю, которые будут осуществляться на самолетах Airbus A330-200, имеющих как минимум на треть больше кресел. Однако политика распространения этих билетов, по оценкам экспертов, была скорее ориентирована на «частников», а не на турбизнес. «Блоки на SriLankan Airlines были проданы в основном через интернет частным клиентам. В итоге турбизнес получил вовсе не то количество мест, на которое рассчитывал», - прокомментировала Светлана Муромская.
Собеседник отметила, что попавшие в продажу билеты оказали и свое влияние на спрос на стыковочную перевозку других авиакомпаний, осуществляемую с пересадками. «В понимании туристов билет за полет с пересадкой должен быть существенно дешевле. Сейчас билеты по цене 800-1000 евро на самолеты Emirates, Катарских авиалиний и других, летящих на Шри-Ланку с пересадкой, туристы расценивают как слишком дорогие, желая за такие деньги получить прямой беспосадочный перелет», - пояснила г-жа Муромская. Однако эксперт подчеркнула, что ближе к пиковому новогоднему сезону ситуация скорее всего изменится, и уже в середине ноября рынок нормально примет пересадочные билеты по цене даже в 1’300-1’350 евро.
С другой стороны, у «пересадочных» рейсов есть свой постоянный клиент, который не променяет их на прямой перелёт. «Многие туристы выбирают Emirates, поскольку класс обслуживания у этой авиакомпании все-таки выше. Тем более, туристы летят со своими дисконтными картами авиакомпаний, «зарабатывая» дополнительные мили. Многие, к тому же, пользуются пересадкой в качестве дополнительной возможности остановиться в Дубае», - считает Марина Заикина.
Но в целом увеличение беспересадочных рейсов на Шри-Ланку туроператоры приветствуют. «Туристический рынок Шри-Ланки ожидает увеличение российского объема, причём именно благодаря увеличению объема беспосадочной перевозки», - отметил Андрей Носов, ведущий специалист отдела Азии туроператора «Веди Тур Групп». Он подчеркнул, что в целом ланкийскому направлению ещё есть, куда развиваться. «Туристы стали активнее интересоваться размещением на юге острова, что обусловлено открытием новых отелей в данном регионе», - сообщил эксперт. «Постановку беспосадочных рейсов до Коломбо можно только приветствовать и пожелать им дальнейшего увеличения – они загрузятся», - добавил Анатолий Гаркушев.
Тем не менее, по оценкам экспертов, возможности отельной базы на Шри-Ланке всё ещё отстают от «аппетитов» перевозки, и проблемы со «стопами» в отелях в этом сезоне не избежать. Ожидают развития перевозки и перспектив и новички рынка: «Мы вышли на рынок Шри-Ланки первый год, но тем не менее, выход SriLankan Airlines с беспосадочными рейсами приветствуем и рассчитываем, что их будет больше», - отметила Галина Зодикян, ведущий специалист по Индии и Шри-Ланке туроператора «Верса».
Причем эксперты туррынка считают, что прямая перевозка сыграла значительно большую роль в увеличении объемов турпотока, чем рекламная кампания, о запуске которой в России Управление по туризму Шри-Ланки сообщило в июле. О её действенности рынок отозвался скептически. «Рекламную кампанию Шри-Ланки я не заметила совершенно. Подозреваю, что не заметили её и потенциальные туристы», - сообщила Галина Зодикян. Аналогичный «эффект» отметили и другие операторы.
Автор: Ирина Архарова