Российский турбизнес объявили «паразитным» и «неблагородным»
Осторожно: турфирмы-паразиты
09.09.2013  22:10 9986

Российский турбизнес объявили «паразитным» и «неблагородным»

Российский турбизнес является «паразитом» и не отличается «благородством». Такой эпитет на прошлой неделе дал ему в эфире программы «Будем здоровы» радиостанции «Эхо Москвы» Геннадий Онищенко, главный запретитель «подозрительных» продуктов в России. Впрочем, общественные организации турбизнеса, призванные защищать его интересы, публично через суд ставить на место чиновника Роспотребнадзора пока не собираются, планирую лишь «открыть ему глаза» на реальное положение дел на туристическом рынке.

«Несмотря на то, что наше законодательство очень щадящее по отношению к туристическому бизнесу, но оно от этого не становится благородным и благодарным обществу, а наоборот. <…> Накапливая соответствующий оборотный капитал, наш туристический бизнес не совершенствуется, а наоборот он паразитирует на этой льготности нашего законодательства», цитируются слова Онищенко в стенограмме на «Эхо Москвы».

Отметим, что если оставить за скобками оскорбительный характер данного заявления, то даже по содержанию утверждения Онищенко не соответствуют действительности, считают эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». «Закон о туризме в первую очередь направлен на защиту интересов потребителей, часто за счет туроператоров и турагентов. Изнутри отрасли картина противоположная: закон о туризме в отношении турфирм имеет диспропорции в сторону «кнута» - т.е. в сторону ответственности перед туристом, по сравнению с «пряником» - преференциями и поддержкой в виде налоговых льгот и прочим. По сравнению с той же Турцией, Таиландом, Тунисом и многими другими странами в России государственная поддержка туризма практически полностью отсутствует. В итоге из любой затруднительной ситуации туроператорам приходится вытаскивать туристов за свой счет во избежание юридических последствий», - отметил Юрий Барзыкин, вице-президент Российского Союза Туриндустрии, в прошлом депутат Госдумы.

Что касается «громадных оборотных средств», которые по мнению Онищенко вертятся в турбизнесе, то надо понимать, что большая их часть достается тем, кто производит эти услуги, пояснил эксперт. «Распределение примерно такое: 40% уходит перевозчику, около 30% - средствам размещения, и 8-10% уходят на допуслуги. В итоге чистая маржа, которая достается туроператору – это от 2% до 8-10%, и то в лучшем случае. А зачастую из-за громадной конкуренции, туроператоры вынуждены работать в минус, фактически дотируя потребителей. Однако глава Роспотребнадзора видимо предпочитает использовать мифы о том, что все эти громадные средства «оседают» у туроператоров. Тем не менее, реагировать на это высказывание РСТ не будет, ведь как говорится, на каждый чих не наздравствуешься. Однако раз реалии работы туррынка настолько неизвестны нашему контролирующему органу, то мы постараемся ему их разъяснить», - добавил г-н Барзыкин.

Кстати, изменения в туристическом законодательстве планируются, в том числе и по ужесточению ответственности турфирм перед потребителями – в первую очередь в сегменте внутреннего туризма, но, слава богу, их инициатором выступает не Роспотребнадзор. «Наиболее яркие возможные изменения в законе о туризме, которые обсуждаются сейчас, это, во-первых, повышение защищенности туристов в секторе внутреннего туризма. Дело в том, что в прежней редакции закон акцентировался больше на выездном туризме, однако за рубеж едет меньшая часть наших сограждан. Получается, что закон в нынешней своей редакции не защищает в должной мере основную массу российских туристов. Это подтверждают и последние банкротства на рынке, которые в основном происходили как раз с туроператорами по внутреннему туризму», - рассказала Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма.

Авторы: Ирина Архарова Ирина Архарова Яна Вараксина

Подписаться на новости