Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Новые сетевые образования в туризме – главное, не упустить свой кусок пирога!
18.07.2006  22:22 1500

Новые сетевые образования в туризме – главное, не упустить свой кусок пирога!

Наступивший высокий сезон в туризме оказался высоким не только для действующего турбизнеса, но и для новых в нем проектов. Так, инфогруппе «ТУРПРОМ» на данный момент известно, по крайней мере, четыре новых проекта по созданию франчайзинговых сетей в России, которые должны быть запущены в самое ближайшее время или только что уже стартовали. В связи с этим мы решили опубликовать небольшой цикл статей, посвященных обзору этих амбициозных планов, проектов и прожектов. Итак, вчера нашему корреспонденту удалось получить подробности о создании новой сети под названием «Мастер отдыха». Александр Лазарев, в прошлом экс-руководитель управления франчайзинга компании «Куда.ру», а сегодня – один из главных идеологов новой сети, подтвердил нам, что костяк проекта составили 14 офисов, вышедших из «Куда.ру». «Мы планируем официально запустить проект 01 августа, сейчас же идет активная его подготовка. Однако лишь за последнюю неделю к нам выразили желание присоединиться еще 10 турагентств, причем не только из Москвы, но и из Ярославля, Кирова и Самары», - сообщил собеседник. По его информации, новая сеть будет 100% франчайзинговая – т.е. без собственных офисов, причем условия работы в ней в первый год будут «мягкими» - будет проводиться лишь единая закупочная политика, корпоративный стиль и реклама. Если вступивший в сеть офис и управляющая компания сработаются, то договор будет перезаключаться уже в более «жестком» варианте, с регистрацией в Роспатенте. В перспективе компания панирует также перейти на оплату туроператорам за туры через единый расчетный центр. Стоит заметить, что размер роялти новая сеть планирует установить на среднем уровне. По информации Александра Лазарева, для московских компаний он составит 800$ в месяц без сезонного коэффициента, для подмосковных – 300$, и региональных – 200$. При этом компания обещала в обозримом будущем их размер не менять. Будучи достаточно откровенным, собеседник озвучил планы новой сети и пути их реализации. Так, планируется к сентябрю набрать уже 50 работающих офисов, а к летнему сезону 2007 года нарастить эту цифру до 140, что составит серьезную конкуренцию уже имеющимся сетям. Для реализации такого проекта с чистого листа, по оценкам собеседника, потребовалось бы около $2-3 млн инвестиций. Однако Александр Лазарев считает, что большой опыт организаторов вкупе с первоначальными готовыми офисами может сократить данную цифру примерно в два раза: «Потенциальные инвесторы у нас уже есть. Однако для нас сейчас главное – удачно стартовать, причем как можно раньше. Ведь под уже работающий бизнес, пусть и молодой, получить инвестиции гораздо легче, чем под проект на бумаге». Широкомасштабная реклама, планируемая осенью организаторами, может «освоить» достаточно существенный бюджет молодой сети: традиционно реклама планируется в журнале «Т&О», на FM радио и на билбордах. Их количество собеседник назвать затруднился, но речь идет о десятках щитов, а «если позволят средства», то даже и о сотнях. К слову сказать, попытку ушедших офисов организовать собственную сеть в «Куда.ру» оценивают как закономерную, но конкурентами новое образование в ближайшей перспективе не считают. «Мы рассчитывали, что после повышения роялти от нас уйдут ок. 20% агентств, а ушли лишь примерно 15% - 14 офисов, принадлежащих семи юрлицам», - сообщил нашему корреспонденту Сельчук Бугай, гендиректор «Куда.ру». В итоге в сети сейчас работают 108 офисов, из которых франчайзинговых – 70. Причем по Москве сеть достигла планируемого соотношения между собственными офисами и франчайзи: 35 собственных и 24 франчайзинговых. Любопытно, что столь поспешный вывод новой сети на рынок - фактически в зиму, Александр Лазарев объяснил также всё возрастающей ценой входного билета в сетевой бизнес. «В Москве примерно 1500 активно работающих турагентств, из которых успешными можно назвать ок. 500. Если мы будем тянуть с открытием до следующего сезона, то это будет не только дороже в плане финансов, но и труднее, т.к. большинство из успешных компаний Автор:

Последние новости