Кресло за миллион, или «наш полет проходит на высоте» … комфорта
23.08.2013  12:12 5970

Кресло за миллион, или «наш полет проходит на высоте» … комфорта

В каких единицах измеряется стоимость авиабилета? В денежных – ответите вы, и будете правы. Мы же предлагаем измерять  ее домами или, на худой конец, квартирами. Ну, чем не Шекспир, предлагавший, от имени своего героя, полцарства за коня, видимо, просто потому, что в те времена о самолетах слыхом не слыхивали
Может ли билет на самолет стоить больше целого дома? Вопрос далеко не праздный для тех, кто любит путешествовать первым или бизнес-классом. В последнем дальняя авиация берет от 30 до 80 тысяч долларов с пассажира (и даже от 32.500 до 87.000 долларов). Как пишет «New York Times», о таких деньгах девелопер или риэлтор может только мечтать.

Тем же, кому небо ссыпает в карман пригоршнями золотые, а фортуна ссужает денег на вожделенный евроремонт, к лицу - любимый первый класс. И обойдется он в стоимость дома или вместительной квартиры. Считайте, 250-500 тысяч «зеленых ($271,500- $543,000).

Дальше всех в этом вопросе шагнула «Emirates», в понимании которой первый класс – это огромное кресло типа плоского седла внутри четко отграниченной от других мест отдельного салона. Видимо, что-то вроде балдахина, выдержанного в восточных традициях древности и средневековья.

Несмотря на то, что при планировке салона все подчиняется строжайшей экономии пространства, каждый сантиметр которого идет в дело, законы диалектики заканчиваются там, где роскошь начинает диктовать свои правила поведения. Пройдитесь по салону. По мере продвижения в носовую часть авиалайнера скученность сидений, призванная набить «брюхо» (самолета) «дешевыми» пассажирами (по принципу: чем больше, тем лучше), сменяется простором и комфортом. Вот, где щедрость дизайнера не знает предела. Вот где компания-владелец снимет с себя последнюю рубашку, чтобы заполучить на борт состоятельных пассажиров, готовых сколько угодно платить за свободу пространства, хороший ланч, напитки, возможность соснуть часок-другой и, только на первый взгляд кажущееся эфемерным ощущение земного рая.

На первом месте – комфорт, и в эпицентре неизбежно оказывается пассажирское кресло. Перед инженерами и дизайнерами стоит задача разработать максимально удобное сиденье, расположившись на котором пассажир всегда будет чувствовать себя как дома. Воздушные просторы бороздят многочисленные авиаперевозчики, которые, по меткому выражению «Таймс» устраивают настоящую «гонку (научно-технических) вооружений» за супербогатого и суперщедрого клиента. Ставки на кону нешуточные: спрос в этом случае всегда отстает от предложения.

Но вот макет одобрен,  деньги перечислены, и кресло стоит в салоне. Добро пожаловать на борт, господа миллиардеры и миллионеры? Как бы не так. Комфорт – это только видимая сторона айсберга. Кресло должно быть легким. Каждый лишний килограмм веса оборачивается лишним топливом. Самолет сжигает его и летит. Но только при одном условии: если вся эта схема вписывается в строжайшие стандарты безопасности полетов. Малейшее отклонение – и сидеть вам на земле.

Но нет. Вы умудрились найти золотую середину. ОТК дает добро на вылет. Не торопитесь, а то и впрямь останетесь без штанов. Кресло должно быть еще и прочным. Кто может себе позволить после каждого рейса менять его на новое? Прослужить оно должно несколько лет и быть рассчитанным на самых разных пассажиров. Пассажиропоток измеряется тысячами. И не обманывайте себя надеждами на то, что богатый человек будет пыль сдувать с вашего ВИП-салона. Спросите у прокатчика, в каком виде к нему возвращаются взятые в аренду автомобили. Обращение с чужим добром, да еще и за собственные деньги, доходит до дикости и  абсурда. Одно радует: в отличие от машины в кресло, по сути, заложена большая продолжительность жизни, но и работает оно в режиме 24/7. Так что от вас не в последнюю очередь зависит, чтобы его года стали вашим богатством.

Инновации пришли и в бизнес-класс. Совершенствуется дизайн, повышается функциональность, увеличивается набор возможностей. Все, практически без исключения, кресла оснащены электронными устройствами, вплоть до массажного. Изыски разработчиков не знают предела.  В «Таймс» нововведений насчитали около двух тысяч. От разработки до внедрения такого новшества проходит около трех лет.

Вот теперь действительно готово. Предложите своему богачу бокал «Вдовы Клико» и пусть он, забыв обо всех своих доходах-расходах, потонет в кожаных «шелках» вашего кресла. Пристегните ремни безопасности. Путешествие начинается…

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости