17.07.2006 18:16
1652
«Горящие» и «Горячие»: жаркое противостояние продолжается...
Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», на днях в споре двух туристических сетей - «Горящих» и «Горячих», была поставлена промежуточная точка. «Горячие туры» получили решение коллегии Палаты по патентным спорам Роспатента о сохранении в силе правовой охраны графического начертания своего товарного знака.
«С самого начала этой истории мы не сомневались в своей победе. Выбирая именно такое наименование, мы ориентировались на многозначность словосочетания «Горячие туры», что привлекает туристов с различными запросами: как тех, кто хочет отдохнуть там, где жарко, так и тех, кто ищет наиболее популярные, другими словами, «горячие» туры», - заявил нашему корреспонденту Ольга Мешкова, замдиректора сети. Собеседник подчеркнула, что «запатентовав этот знак обслуживания, мы не затронули ничьих интересов: ни операторов, ни агентств, ни сетей».
В тоже время инициатор данного спора вовсе не считает его исчерпанным. «Данный процесс будет достаточно долгим, это было понятно с самого начала. Но мы будем продолжать бороться против этой сети, т.к. считаем, что её название вводит в заблуждение наших туристов. Кроме юридических ходов, мы используем экономические: помимо прочего мы договорились со многими туроператорами о лишении «Горячих» их преференций и рекламной поддержки», - сообщил нашему корреспонденту Сергей Агафонов, гендиректор «МГП». А Андрей Озолинь, основатель «МГП», подтвердил, что «их претензии будут сняты лишь после того, как «Горячие» откажутся от этого названия».
Любопытно, что и в «Горячих» не считают данное решение Роспатента финальной точкой в своем споре с «МГП». В компании ожидают очередного заседания Арбитражного суда по иску «Горячих» о восстановлении регистрации уже словесного обозначения их товарного знака (был аннулирован в декабре прошлого года по иску «МГП»). Более того, как сообщила Ольга Мешкова, «мы намерены аннулировать регистрацию у «МГП» товарного знака «Горящие», ибо это слово широко употребимо в сфере туризма, а словосочетание «Горящая путевка» – стала идиомой и используется всеми, кто функционирует в сфере туризма». Как удалось узнать нашему корреспонденту, первоначально заседание коллегии Палаты по патентным спорам по данному вопросу было назначено на 15 июня, но по просьбе «МГП» было перенесено. Также «Горячие» готовят судебную претензию к «Горящим»: «Мы подадим иск в Арбитраж по поводу нарушения «МГП» антимонопольного законодательства, выражающегося в действиях, препятствующих осуществлению нормальной здоровой конкуренции, о чем они сами заявляют, а также иск о их незаконных действиях, порочащих нашу репутацию на рынке, наподобие рассылок сомнительных писем по туроператорам и давления на них», - сообщила г-жа Мешкова.
Со своей стороны, Андрей Озолинь скептически отнесся к возможности снятия патентной защиты со своих знаков: «На это нет достаточных оснований. Ведь до создания фирмы «МГП» само словосочетание «Горящая путевка» имела иной смысл, а именно, сданная путевка, путевка с рук (ранее проданная или выданная по профсоюзной линии). Более того, мы зарегистрировали не словосочетание «Горящие путевки», а лишь «Горящие» и «Горящих». В компании также подтвердили свои планы продолжать через туроператоров экономическое давление на «Горячие туры» до момента их полного отказа от данного наименования.
Инфогруппа «ТУРПРОМ» будет следить за дальнейшим развитием данного конфликта между двумя туристическими сетями.
Автор: