На невыдачу российским туристам канадских виз пожаловались министру
13.08.2013  14:05 16378

На невыдачу российским туристам канадских виз пожаловались министру

Продолжающаяся забастовка сотрудников канадского консульства в Москве, срывающая турпоездки у всё новых и новых путешественников, вынудило Российский Союз Туриндустрии (РСТ) направить обращение недавно назначенному министру по делам гражданства и иммиграции Канады Александру Крису. Как пояснили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в РСТ, в обращении содержится просьба в кратчайшие сроки возобновить нормальный режим оформления виз в канадском консульстве.

Сотрудники московской дипмиссии на контакт с российским турбизнесом не идут - не отвечают на телефонные звонки и электронные письма РСТ, а на официальные запросы отделываются лишь отписками, не называя сроки подготовки документов, утверждают в Союзе. В РСТ добавляют, что под угрозой срыва туроператоров, специализирующихся на образовательных турах, оказался осенний набор студентов на долгосрочное обучение.

Напомним, что забастовка консульских служащих началась ещё 11 июня, и с тех пор ситуация с канадскими визами продолжает усугубляться. В объявлении Службы гражданства и иммиграции Канады содержится лишь краткое предупреждение: «подающим заявление на получение визы в Канаду следует ожидать задержек и подавать заявления настольно заранее, насколько это возможно». Также Служба подчеркивает, что приоритет в получении виз будет отдаваться «неотложным предложениям». Никакой более корректной информации о сроках подачи документов, равно как и о продолжительности самой забастовки в объявлении нет. Как подчеркивают в РСТ, из-за акции протеста дипработников, десятки российских туристов уже не смогли вовремя вылететь в Канаду, а туроператоры вынуждены нести дополнительные расходы.

Впрочем, по словам экспертов российского турбизнеса, данную ситуацию условно можно назвать вполне «штатной» для канадцев: канадское консульство считается одним из самых сложных для работы, которая помимо огромного перечня требований к документам соискателей визы отличается постоянными задержками паспортов и большим процентом немотивированных отказов в визе после долгого срока ожидания. «Процедура получения канадской визы в принципе одна из самых тяжелых. Например, у Канады невероятно подробная анкета. При этом у туроператоров всегда были проблемы с самим консульством, так как уровень его коммуникации – нулевой, общение фактически исключено, ты сдаешь паспорта – и не знаешь, с чем останешься в итоге», - ранее пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернешнл Тур».

«Проблемы с паспортами в случае канадского консульства – скорее штатная ситуация, чем экстремальная», - согласилась Яна Чопенко, руководитель отдела Канады туроператора «КМП Групп». По словам эксперта, практически за всё время работы компании на канадском направлении приходилось отправлять туристов в условиях, когда процент отказов доходил до 90%. «Причем эти отказы мы не можем прогнозировать. Ведь если США работают по ясным правилам, то с Канадой мы вообще не можем понять, что к чему. Например, у одного нашего туриста документы продержали в консульстве два месяца, чтобы только потом позвонить и спросить: «Зачем вы к нам едете?» К счастью его ответ про желание показать ребенку Ниагарский водопад консульство устроил, и виза была выдана, но зачем было столько времени держать документы – совершенно непонятно», - рассказала собеседник.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости