12.07.2006 00:50
1492
Парадоксы турецкого сезона
Спад российского турпотока в Турцию этим летом привнес на этот рынок новые любопытные тенденции. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался выяснить их с помощью экспертов турецкого направления.
«В этом сезоне произошло качественное перераспределение турпотока по категориям отелей, что принесло дополнительные проблемы многим туроператорам», - сообщил Алексей Каширский, директор туркомпании «Нева». Так, по мнению эксперта, из-за оттока в этом году с турецких курортов немцев и других европейских рынков, отели впервые начали работать исключительно на спецпредложениях. Эту информацию подтвердили и в компании «Fresh-Travel». «Если в прошлом году отели присылали спецпредложения, в основном, за неделю до заезда, то уже сейчас они пересматривают контрактные цены в сторону понижения стоимости на август, а некоторые партнеры - и до конца сезона», - сообщил Геннадий Косарев, гендиректор компании. Эксперт добавил, что если к середине июля прошлого года его компания получала по 120-130 спецпредложений от отелей, то сейчас их общий объем вырос до 500.
В итоге, из-за снижения реальных цен, суточная стоимость 5-ти звездочных отелей приблизилась к стоимости 4-х звездочных прошлого года, а 4-х звездочных – соответственно к 3-х звездочным. Как следствие, российский турпоток сместился в сторону отелей более высокой категории. «При этом туроператоры набрали коммитменты исходя из опыта прошлого года лишь с некоторыми поправками согласно своим прогнозам и теперь имеют проблемы с нехваткой мест в отелях 4* и 5* и недозагрузом отелей 3*», - сообщил Алексей Каширский.
Стоит заметить, что многие европейцы не поехали в этом году в Турцию по многим причинам: «начиная от общей неблагополучной, по их мнению, обстановки в этой стране, и заканчивая чемпионатом мира по футболу», - считает Геннадий Косарев. При этом эксперт подчеркнул, что количество российских туристов, по сравнению с прошлым годом, на турецких курортах не увеличилось. «А вот объемы авиаперевозки на Анталию, начиная с 2003 года, постоянно растут», - заметил эксперт. «Действительно, если число наших туристов остается на уровне прошлого года, то процент отдыхающих из Европы существенно уменьшился», - подтвердил Первиз Махмудов, директор по маркетингу туркомпании «Бентур». В итоге, «если по качественным отелям у нас хорошая глубина продаж, то 3-х звездочные закрываются за день-два до вылета, и по очень низким ценам», - добавил Первиз Махмудов.
Ситуацию с нехваткой 4-х и 5-ти звездочных отелей усугубила позиция самих отелей, которые напуганные оттоком Европы впервые дали на местный рынок низкие, почти европейские цены, сообщил Алексей Каширский. В результате турецкие отдыхающие ринулись в резко подешевевшие для них отели высокой категории, тем самым, оставив российских туроператоров без потенциала расширения коммитментов.
Автор: