Турпоток в Крым подрастает, несмотря на рост гривны и дорожающую перевозку
Крымское направление в сезоне 2013 позволяет туроператорам надеяться на стабильный рост, цифры которого колеблются у разных экспертов турбизнеса от 10 до 30%. Несмотря на некоторый рост гривны относительно рубля, направление всё равно выигрывает у Краснодарского края по количеству объектов бюджетного размещения, интересных для российского туриста. Тем не менее, удорожание туров привело к небольшому провалу, однако в текущий момент на рынке ситуация со спросом стабилизировалась.
«В целом сезон по Крыму идет достаточно хорошо, по нашей статистике на июнь зафиксирован 5% рост уже по заехавшим туристам, и это хорошо, т.к. по оценкам ВЦИОМ роста турпотока по этому направлению вообще не ожидалось. По итогам июля мы рассчитываем на 8% рост, в целом за сезон - где-то на 10%», - прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По оценкам эксперта, подъем курса гривны не привел к каким-либо серьезным изменениям в спросе, т.к. в среднем стоимость размещения в гостиницах Крыма увеличилась примерно на 5%, что туристы практически не заметили.
«Рост цен за счет роста гривны привел сначала к некоторому снижению спроса на туры в Крым, примерно на 10%, однако уже в начале июля спрос выровнялся», - сообщила Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан». По прогнозам эксперта, общий рост количества российских туристов, отдохнувших в этом сезоне в Крыму, окажется серьезным – примерно на уровне 30%, причем глубина продаж на данный момент достигает октября. «В целом цены на гостиницы Крыма дешевле цен Краснодарского края примерно на 20-30%. Крым получается более доступным направлением за счет более бюджетных мест размещения и их большего количества, что привлекательно для многих туристов», - дополнила Оксана Булах. По её словам, по спросу в Крыму традиционно лидирует Большая Ялта, за ней – Западный берег Крыма, затем Восточный, а также Большая Алушта.
«По востребованности на первом месте у нас Восточный берег, потом Южный и Западный», - сообщила Алена Загорец, руководитель крымского направления туроператора «Мультитур». По размещению же картина примерно такая же: в среднем туристы предпочитают качественный отдых среднего звена, т.е. хорошие «трешки». «Гривна выросла, и цены пришлось скорректировать еще в июне», - подтвердила Алена Загорец. При этом туроператор предложил своим туристам новые варианты перевозки из-за чрезмерного «аппетита» железнодорожников, причём как российских, так и украинских. «Мы решаем проблему недешевой перевозки. В частности, в этом сезоне открыли авиатуры из Москвы на крыльях Onix, также предлагаем автобусные туры в Крум», - прокомментировала Алена Загорец. По статистике «Мультитура» Крым в этом году показывает рост – примерно на 18% по сравнению с прошлым сезоном.
Автор: Ирина Архарова