05.07.2006 22:54
1388
Авиакомпании в ЕС обложат новыми налогами. Российские перевозчики намерены их избегать
Депутаты Европейского парламента планируют рассмотреть предложение о дополнительном обложении авиатоплива налогами. Причинной такого шага парламентарии называют попытку уменьшить негативное влияние авиаперевозок на изменение климата, сообщает «BBC».
Так, по данным Европарламента, авиация является одним из наиболее быстро растущих источников парниковых газов. При этом в Великобритании, например, в течение следующих 30 лет ожидают троекратного увеличения объема авиаперевозок.
Доклад, который обсуждает Европейский парламент, предлагает отменить поблажку авиалиниям и обложить их налогом на добавочную стоимость на топливо, а также ввести дополнительный налог на авиационный керосин. Естественно, подобные меры приведут к повышению цен и на авиабилеты и на туры.
Любопытно, что данный проект предполагает включить авиакомпании в общеевропейскую схему торговли квотами на выброс парниковых газов согласно Киотскому протоколу. Это позволит авиалиниям, загрязняющим воздух меньше других, продавать квоты тем, кто летает слишком часто и далеко. Однако, какая бы схема не была выбрана, для Европарламента остается еще одна проблема - заставить соблюдать эти правила авиакомпании из стран за пределами ЕС, в том числе – российских перевозчиков.
А они, естественно, не горят желанием лишний раз повышать стоимость билетов, компенсируя увеличение своих накладных расходов. Поэтому после принятия нового закона практика заправки российских лайнеров за рубежом может быть резко сокращена. «Все зависит от того, какой введут налог и насколько подорожает топливо», - считает Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь». По информации эксперта, на данный момент цены на топливо в российских аэропортах не намного дороже, чем в Европе. При этом авиакомпании вольны сами выбирать аэропорт заправки. «Например, в Домодедово сейчас не очень высокие цены, так как там много авиаперевозчиков, и скидки приближают отпускные цены к оптовым. В Иркутске заправляться также недорого, т.к. там два авиазаправщика. А вот в Астрахани был монополист и цены там были супервысокие», - пояснил г-н Новохатский. Тем не менее, авиакомпаниям не всегда получается заправляться там, где это экономически выгодней: Иногда - из-за очень плотного расписания с коротким временем стоянки, а иногда – из-за длительного перелета, когда в пункте назначения баки лайнера уже «сухие».
Эксперт привел любопытный способ сдерживания роста цен на топливо, который применяют некоторые крупнейшие мировые перевозчики, но который в России пока распространен не в столь больших объемах. Так, «Люфтганза» покупает и оплачивает топливо сразу на несколько лет вперед, по так называемым «фьючерным» контрактам. Такие перевозчики, несмотря на подорожание цен на керосин, имеют возможность еще долго заправляться по старым и низким ценам.
Автор: