03.07.2006 18:58
2536
Минтранс вводит электронный авиабилет: попытка номер два
Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса, на днях министерство планирует повторно подать на регистрацию в Минюст приказ об установлении формы отечественного электронного билета.
Напомним, что первоначально такой приказ был подписан министерством еще месяц назад и тогда же он был отправлен на регистрацию в Минюст. Однако там документ был отклонен и отправлен обратно на доработку. Как объяснили нашему корреспонденту в Министерстве, «основная причина отказа в регистрации - отсутствие согласований с Минэкономразвития по вопросу о бланке строгой отчетности». При этом в Минтрансе планирую подать приказ на повторную процедуру регистрации уже на днях.
Напомним, что согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) с 1 января 2007 года все авиакомпании мира должны отказаться от оформления традиционных проездных документов и перейти на электронные. Как считают эксперты, для пассажиров, одним из основных преимуществ электронного билета, является возможность через Интернет самостоятельного изменения маршрута, регистрации на рейс, выбора места в салоне самолета и заказа сопутствующих услуг. Для авиакомпаний e-ticket позволяет существенно экономить на бланках и накладных расходах (по данным IATA, e-ticket позволяет экономить на каждом пассажире в среднем около $9), а также увеличивать прибыль за счет бóльших прямых продаж через Интернет. Впрочем, электронный билет пока не несет угрозу агентскому бизнесу, считает Дмитрий Горин, гендиректор компании «Инна-тур». «В нашей работе ничего не изменится: не будет только выписки бланков, а доходность бизнеса сохранится на прежнем уровне, ведь введение e-ticket не отменяет договоров между агентами и авиакомпаниями. Другое дело, что со временем все больше клиентов будут приобретать билеты напрямую на сайтах перевозчиков, и агенты будут терять клиентскую базу», - сообщил эксперт нашему корресопнеденту. Однако в России этот процесс не будет быстрым.
Автор: