В Европе решили защитить права туристов, бронирующих через интернет
Еврокомиссия попытается защитить права туристов, бронирующих билеты, отели и туры через интернет. Пока же действующие в ЕС законодательные нормы по защите туристов распространяются лишь тех из них, кто приобретает туристические услуги офлайн, т.е. в офисах турагентств, а таких к сегодняшнему дню в Европе осталось лишь 23%.
«В 1990-х большинство европейцев выбирали готовые туры из каталогов туроператоров и затем бронировали их в местных турагентствах. Но времена изменились, поэтому необходимо обновить правила, чтобы не отставать от ситуации на рынке», - цитирует «ИТАР-ТАСС» еврокомиссара по вопросам правосудия, фундаментальных прав и гражданства Вивиан Рединг.
Действительно, в настоящее время европейские туристы в своём большинстве предпочитают не покупать готовые туры в агентствах, а бронировать билеты и отели через интернет напрямую у поставщиков, либо же турпакеты у туроператоров. При этом действующее с 1990 года законодательство распространяется лишь на приобретающих готовые туры в офисах, т.е. на примерно 23% от всех покупок (доля интернет-бронирования выросла с 30% в 2008 году до 77% в 2012-м).
Цель подготовленных ЕК поправок - обновить действующие нормы и добавить несколько пунктов, учитывающих права путешественников, которые заказали тур, забронировали номер в отеле, взяли в прокат автомобиль или купили авиабилет через интернет. В частности, Еврокомиссия предполагает законодательно смягчить для потребителей правила аннулирования броней, расширить информирование об обязательствах сторон при покупке тура в сети и правилах компенсации за сорванный отдых. Также еврокомиссары рассматривают вопрос создания единой службы для стран ЕС, куда при необходимости смогут обращаться потребители, совершившие покупки туристических услуг в интернете.
Отметим, что как полагают в ЕС, данные меры помогут и самим европейским турфирмам, продающим туры в сети, избежать ненужной бюрократии и издержек. Также нововведения помогут сэкономить порядка 390 млн евро, которые сейчас тратят туроператоры на печать каталогов – видимо еврочиновники полагают, что после их инициатив туристический рынок полностью перейдёт в виртуальное пространство.
Добавим, что поправки должны быть утверждены Советом ЕС на министерском уровне и получить одобрение Европарламента, после чего они приобретут силу закона. Даты слушаний пока не определены.
Примечательно, что к услугам интернета также всё чаще обращаются туристы из Китая – самой густонаселённой страны планеты. Так, согласно исследования «International’s World Travel Monitor», с 2008 по 2012 год доля интернет-бронирований на рынке туристических услуг Китая выросла более чем вдвое - с 19% до 39%. Тем не менее, в Китае более половины (52%) всех путешествий за пределы страны продаются через классические турагентства, оставляя их важными игроками на местном туррынке. В России также интернет становится всё более значимым инструментом при бронировании путешествий: за последние 4 года этот сегмент рынка увеличил свою долю вчетверо, с 9% до 42%. Таким образом, в 2012 году впервые большее количество путешествий в России было куплено через интернет, чем через классические турагентства. Впрочем, самыми продвинутыми интернет-пользователями в Европе являются туристы из Великобритании: их доля уже достигает 78%, и лишь 15% путешествий бронируются в этой стране через туристические агентства.
Автор: