Фингарантии: кто-то за, а кто-то - против
Инициатива Ростуризма о введении финансовой ответственности туркомпаний приобретает все более реальные очертания. По информации из ведомства Владимира Стржалковского, которой располагает инфогруппа «ТУРПРОМ», поправки в Закон «Об основах туристской деятельности» будут внесены на рассмотрение Госдумы РФ уже вначале осени этого года. Напомним, что они предусматривают размер фингарантий для туроператоров, занимающихся международным туризмом, в сумме 10 млн рублей, а внутренним – 1 млн рублей. При этом, если Госдума успеет на осенней сессии принять данные поправки, то на рынке с 1-го января 2007 года смогут работать только те туроператоры, которые заключат договоры с банками или страховыми организациями по страхованию своей гражданской ответственности. В случае, если Госдума принять осенью такие поправки не успеет, то туроператоры с нового года временно будут работать на рынке и без лицензий и без фингарантий. Это подтвердил Владимир Стржалковский: «с 1 января 2007 года лицензии будут отменены абсолютно точно, даже несмотря возможную задержку принятия Закона о финансовых гарантиях. Впрочем, я уверен, что Госдума до нового года рассмотреть его успеет». Тем не менее, в регионах многие туристические объединения выражают свою обеспокоенность предлагаемой Ростуризмом редакцией поправок о фингарантиях (см. новости «ТУРПРОМА» от 22.05.06 и 15.06.06). Так, инфогруппа «ТУРПРОМ» располагает копией совместного письма «Уральской Ассоциации туризма», «Пермской Туристской Гильдии» и «Челябинской Ассоциации туристических организаций» на имя главы Ростуризма, а также в профильные комитеты Госдумы и ТПП, в котором хоть и признаётся необходимость фингарантий, но при этом сами разработчики поправок в Закон о туризме фактически обвиняются в лоббировании интересов некоторых крупных игроков туррынка: «Методика расчета суммы обеспечения предлагаемая Ростуризмом является слишком упрощенной. Сами по себе предлагаемые фиксированные суммы не отражают специфику, объемы реализации, количество туристов различных по видам деятельности туристических компаний, и ведут не к защите интересов потребителей, а к монополизации рынка. Ведь если для небольших ТО 10 млн. рублей являются необоснованно завышенной суммой обеспечения, то для столичных гигантов, отправляющих в неделю несколько десятков чартеров, данной суммы будет явно не достаточно для защиты интересов клиентов в случае банкротства турфирмы. Напрашивается вопрос к российским антимонопольным ведомствам: не лоббируются ли в данном варианте законопроекта интересы отдельных крупных туроператоров?» С полным текстом письма можно ознакомиться по данной ссылке: https://www.tourprom.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=386. Любопытно, что крупные региональные туроператоры не заинтересованы в вымывании с рынка своих более мелких конкурентов, не способных оплатить предложенные фингарантии. «Я считаю, что наш рынок должен быть разнообразным, и на нем также должны присутствовать небольшие ТО, предлагающие немассовый, но востребованный турпродукт», - заявил нашему корреспонденту Сергей Бузько, гендиректор екатеринбургской туркомпании «Мир», поддержавший письмо своих коллег. Эксперт подчеркнул, что непосредственно для его компании получить фингарантии в нынешней редакции Закона не составит труда, однако при этом он обратил внимание не только на положение на рынке небольших ТО, но на возможную дополнительную проблему для крупных игроков: «если поправки к Закону примут в конце декабря, а вступит он в действие уже с января, то многие могут не успеть получить подтверждения в банках о наличии фингарантий, что поставит под угрозу все сверстанные программы зимнего сезона». При этом эксперт саму идею создания института гражданской ответственности турбизнеса перед туристами и обществом горячо поддержал, высказав надежду, что Закон будет доработан с учетом пожеланий р
Автор: