Авиаперевозка в Анталию стала дефицитной, но её попытаются демонополизировать
Панорама аэропорта Анталии
02.07.2013  14:11 13838

Авиаперевозка в Анталию стала дефицитной, но её попытаются демонополизировать

Авиаперевозка в Анталию, а также в Стамбул в ближайшем будущем будет официально демонополизирована: к единственным в России и Турции регулярным перевозчикам – «Аэрофлоту» и «Turkish Airlines», авиационные власти добавят по ещё одной авиакомпании с каждой стороны. Росавиация сейчас выбирает между «Трансаэро», «S7», «Ямал» и «Московия». Эксперты туррынка отмечают, что на фоне сложившегося в последние недели жесткого дефицита перевозки в Турцию, постановка новой «регулярки» поможет снять проблему, однако при условии, что такие рейсы будут поставлены действительно оперативно.

На прошлой неделе состоялось заседание Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к выполнению регулярных международных рейсов, куда для полётов в Анталию и Стамбул подали заявки сразу четыре отечественные авиакомпании. Кто из них получит заветный маршрут, будет определено голосованием, итоги которого обещают огласить в конце текущей недели.

Пока же осуществление регулярных полетов из России в Турцию определяется межправительственным соглашением, согласно которому на самых востребованных маршрутах может летать только одна авиакомпания с каждой стороны. С российской стороны это «Аэрофлот», с турецкой – «Turkish Airlines». Со стороны Турции в качестве назначенного перевозчика сейчас, помимо Turkish Arlines, в Россию (из Стамбула в Краснодар и Омск) летает также авиадискаунтер «Pegasus». Впрочем, помимо регулярных рейсов в Анталию выполняется и большое количество чартерных рейсов, хотя они и имеют сезонный характер.

Примечательно, что инициатором увеличения числа регулярных перевозчиков на турецком направлении выступила Турция. Как следует из документов Росавиации, которые приводят «Известия», ещё в апреле состоялась встреча авиавластей России и Турции, на которой турецкие чиновники предложили увеличить количество авиакомпаний на маршрутах из России в Турцию, а также включить в межправсоглашение ещё 17 российских городов - Самару, Иркутск, Красноярск, Махачкалу, Калининград, Нижний Новгород и т.д. А вот российские чиновники оказались пока не готовыми перейти на режим «открытого неба», поэтому согласились на первом этапе лишь добавить вторых перевозчиков на маршрутах Москва–Стамбул и Москва–Анталия, а также увеличить количество рейсов из Стамбула в Казань, Уфу, Краснодар и Омск. В итоге второй российский назначенный перевозчик получит возможность выполнять по семь рейсов в Стамбул и Анталию. У «Аэрофлота» сохранится право на 28 рейсов в неделю в Стамбул и 21 в Анталию.

Эксперты турбизнеса считают, что появление лишь двух дополнительных регулярных авиакомпаний на ценовой уровень перевозки существенно не повлияет, однако поможет снять недавно возникший дефицит авиабилетов на анталийском направлении. «Объём авиаперевозки в Анталию из Москвы на сегодняшний день можно назвать дефицитным. Дефицит возник сразу по нескольким причинам, в том числе из-за сложностей у «Колавиа». Поэтому, безусловно, новый перевозчик поможет утолить возникший голод на турецком направлении у наших туроператоров и снимет напряженность с перевозкой. Но для туррынка его выход на направление будет интересен только при оперативной постановки рейсов в высокий сезон. Если же новый перевозчик соберется поставить рейсы где-нибудь в октябре, то его появление на рынке никто не заметит», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Садкова, руководитель московского офиса турфирмы «Нева». При этом эксперт уверена, что к существенному снижению цен на перевозку подобная «демонополизация» не приведёт, хотя в некоторой степени уровень конкуренции на направлении и повысится. «Если приход новых регулярных перевозчиков хотя бы ограничит рост цен на перевозку, то и это уже будет хорошо», - добавила эксперт.

Авторы: Екатерина Александрова Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости