28.06.2006 22:53
1558
По московским турфирмам прокатилась волна рейдов и проверок
В последнее время в Москве зафиксированы случаи массовых проверок туристических фирм. Рейды по туркомпаниям начала проводить некая организация под загадочным названием «Межрегиональное учреждение по делам потребительского рынка, защиты прав потребителей и контроля за выполнением природоохранного законодательства» (МУПР).
При этом многие подвергшиеся проверке турфирмы полагали, что имеют дело с представителями Роспотребнадзора. Любопытно, что сайт данной организации располагался на бесплатном хостинге по адресу http://www.mupr.narod.ru, однако вчера свою работу прекратил. При этом в Интернете можно обнаружить коммерческие объявления данного МУПРа на предмет урегулирования в пользу клиента споров с хозяйствующими субъектами (редакция располагает копиями подобных ссылок). А сами акты проверок данной организации, по мнению экспертов, носят безграмотный характер.
Впрочем, стоит заметить, что ни к Роспотребнадзору, ни к Ростуризму, ни к другим государственным органам эта организация отношения не имеет. «В соответствии с текущим законодательством общественные организации имеют право проводить проверки фирм по соблюдению прав потребителей», - прокомментировал данную информацию нашему корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона Грата». При этом, подчеркнул эксперт, у таких общественных организаций нет никаких административных функций и рычагов воздействия на проверяемых, они лишь могут передать акты проверок в Роспотребнадзор или Ростуризм. Тем не менее, считается, что в подобных организациях в основном работают бывшие сотрудники Роспотребнадзора и смежных ему контрольных органов, которые имеют тесные связи со своим прежним местом службы и часто выступают в роли своеобразных «разведчиков», передавая наиболее «интересные» дела «наверх» в надзорные органы.
При этом «общественники» свои проверки обычно проводят достаточно формально – на предмет соответствия документов фирмы нормативным положениям. «Поэтому руководителям турагентств стоит еще раз провести ревизию своих документов: договоров с туристами и уголка потребителя, где должна быть информация о графике работы компании, лицензия, сертификат, справка Санэпидемнадзора о прохождении одним из сотрудников соответствующего обучения и т.п.», - рекомендует Георгий Мохов. Однако если проверка состоялась, был составлен акт и руководство компании приглашено в офис МУПРа, то, по мнению эксперта, следует прийти туда обязательно с юристом.
К сказанному стоит добавить, что хоть Закон и дает общественным организациям право проводить проверки турфирм на предмет соблюдения прав потребителей, но тот же Закон не обязывает фирмы такие проверки к себе допускать и не устанавливает никакой ответственности за отказ от проведения таких проверок. Так что решать пустить ли МУПР и им подобных или нет, придется самим турфирмам исходя из собственных представлений в целесообразности таких проверок...
Автор: