Натали+Куда.ру -  прообраз туристического картеля?
28.06.2006  21:27 2030

Натали+Куда.ру - прообраз туристического картеля?

Вчера состоялась совместная пресс-конференция туроператора «Натали-турс» и сети турагентств «Куда.ру», на которой стороны объявили о стратегическом сотрудничестве. Главной целью своего сближения стороны назвали увеличение оборота каждой из компаний при уменьшении затрат на сопровождение бизнеса и получение более управляемой бизнес-среды. Так, по информации Владимира Воробьева, президента «Натали-турс», текущая доля сети «Куда.ру» в продажах «Натали» составляет ок. 5%. При этом в течение ближайших 1-2 лет компании планируют поднять эту долю до 20%. Для этого «Натали» предоставляет сети специальные условия по комиссии, по обучению персонала, по приоритетности в обработке заказов, планируется совместная рекламная деятельность и т.п. Впрочем, раскрыть размер комиссии, полученной «Куда.ру» у «Натали» стороны отказались. В свою очередь сеть обязуется в «полной мере представить в продаже всю линейку продуктов туроператора, без каких-либо изъянов», - особо подчеркнул корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Воробьев. Любопытно, что если доля туров «Натали» в продажах сети составляет не более 4%, то через год её планируют довести до 12-15%. Чтобы повысить свой оборот, а также долю в сети «Куда.ру», туроператор продолжит следовать курсом на многопрофильность: этой зимой «Натали» добавит к своим продуктам Сингапур комбинированный с Таиландом, а летом будущего года – Тунис, Грецию и, возможно, Хорватию. При этом для увеличение своих оборотов «Натали» делает ставку не только на стратегическое сотрудничество с «Куда.ру», но и на независимых, но лояльных себе турагентов. Владимир Воробьев подтвердил, что «чистка» агентских рядов идет полным ходом: «Весной у нас в базе было ок 8 тыс агентов, сейчас их осталось лишь 5 тыс. При этом в мае мы получили бронирования только от 1200 агентств, а из них 800 агентов продали лишь по одному туру. Работа с такими агентами очень затратна для туроператора, особенно по европейским направлениям, когда балласту каждый раз надо объяснять визовые особенности по сбору документов для туристов». При этом компания планирует закончить чистку своих рядов до осени, а далее войти в нормальный режим договорной работы с агентствами. Любопытно, что для мелких или непостоянных агентов «Натали» придумала особый механизм – институт субагентов. В каждом городе будет отобрано по два агентства, которым будут даны операторские права, а также разрешен доступ к базе туроператора на предмет продажи туров мелким субагентам. Объявленное сотрудничество между «Натали» и «Куда.ру» очень заинтересовало РСТ. Присутствующий на пресс-конференции президент РСТ Сергей Шпилько сообщил, что «это один из первых примеров по процессу структуризации, капитализации и развития саморегулирующихся организаций, идущему снизу». Возможно, данный опыт РСТ возьмет за основу для разработки отраслевого стандарта работы турагентства, который должен быть разработан вместо отменяемого c будущего года института лицензирования. Автор:

Подписаться на новости