Европейская круизная индустрия демонстрирует рост
В 2012 году европейские круизные компании сумели удержать рост вопреки сложной экономической ситуации и еще живым воспоминаниям о катастрофе с «Costa Concordia», привлекая новых клиентов кораблями еще больших размеров.
В прошлом году по официальным данным 6,2 млн. европейцев забронировали поездки на круизных лайнерах, что составило рост всего лишь в 1,3% и мизерное число от роста свыше 10%, зафиксированного за четыре из последних шести лет, согласно данным отчета, опубликованного во вторник Международной ассоциацией круизных линий (CLIA).
По данным отчета круизная индустрия сделала в шаткую европейскую экономику вклад почти в 38 млрд евро ($50 млрд), что на 3,1% больше по сравнению с 2011 годом.
«Присутствует чувство удовлетворения от того, что, несмотря ни на что, мы достигли роста», - сказал Reuters Дэвид Дингл (David Dingle), главный исполнительный директор «Carnival Corp & Plc’s Carnival UK», выступая от имени CLIA.
В качестве одного из способов борьбы с упадком экономики круизные линии выбрали привлечение более молодых туристов и обеспечение на борту лайнеров как можно больше развлечений.
«Нам необходимо привлекать новых клиентов, и чем моложе они будут, тем больше круизов они совершат за свою жизнь», - сказал Дингл.
В мае «TUI Cruises» предложила недельный круиз полностью в стиле тяжелого металла. Бренд «Cunard», принадлежащий круизной компании «Carnival», продает билеты на пятидневный круиз в ноябре с участие немецкой рок-звезды Питера Маккейя (Peter Maffay).
«Мы строим корабли невиданных ранее размеров. Теперь на каждый вечер вашего круизного плавания мы можем предложить новый ресторан, вдобавок в одном конце судна вы можете послушать тяжелый металл, а в другом – струнный квартет», - рассказал Дингл.
Однако, цифры CLIA отражают раскол среди экономик европейских стран. В сильной Германии круизная индустрия внесла в экономику страны 2,95 млрд евро, что на 17% больше по отношению к 2011 году. Это произошло благодаря увеличению объема судостроительных работ, расходов круизных пассажиров и росту заработной платы соответствующего персонала.
Как сообщил Дингл, Италия сумела частично преодолеть трудности местной экономики благодаря своей позиции главного круизного направления Европы и тому факту, что ей принадлежит самая крупная в Европе судостроительная индустрия.
По данным отчета расходы на строительство кораблей и их обслуживание на европейских судостроительных верфях в 2012 году стабилизировались на уровне 3,85 млрд евро после непрерывных трех лет падения.
Автор: Анастасия Головкина