27.06.2006 16:58
3074
Туристические сети: конкуренция растет вместе с роялти?
Две недели назад руководство сети бюро путешествий «Куда.ru» приняло решение повысить роялти для своих франчайзинговых агентств. Им предложено перезаключить договора, в результате чего сумма ежемесячных выплат головной компании увеличится для агентств от 50 до 100%, в зависимости от месторасположения «точки». Такое решение объясняется увеличившимися затратами управляющей компании на рекламу, а также на поддержание имиджа и корпоративных стандартов.
При этом весной об изменении своей финансовой политики по отношению к франчайзи объявила другая сеть - «Well». Ветеран сетевого движения - «МГП», также некоторое время назад скорректировал размер роялти. Столь повышенная активность управляющих компаний туристических сетей косвенно свидетельствует об усилившейся конкуренции в этом сегменте рынка. Сможет ли «Куда.ру» повысить свою рентабельность и управляемость столь радикально увеличив роялти? Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался узнать мнения конкурирующих сетей.
«Региональные турагентства будут уходить из «Куда.ру», там все-таки рентабельность раза в два ниже, чем у московских, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виолетта Цыбарева, директор сети турагентств «Туринфо группа РФР», - да и московские призадумаются, потому, что поднимая почти в 2 раза роялти, надо во столько же и поднимать качество услуг, предоставляемых за членство в сети, а этого пока не видно».
«Большие расходы на рекламу – это, конечно, не аргумент для резкого повышения франшизы, - считает Андрей Малявкин, гендиректор сети турагентств «Горячие туры», - тем не менее, это повышение вполне нормальное явление для бизнеса. Чем раскрученнее бренд, тем больше за него надо платить». «Из МГП же агентства не уходят, а там ставка франшизы еще выше», - добавил эксперт.
С этим согласен и сам гендиректор турагентской сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов: «Куда.ru» идет по правильному пути. Думаю, серьезного оттока турагентов не будет». Эксперт подчеркнул, что его компания через это уже проходила и опыт оказался удачным: «планировали, что нас покинет около 20% турагентств, а ушло еще меньше - порядка 15%». По мнению Сергея Агафонова, можно наблюдать четко выраженную тенденцию, при которой чем ниже плата франшизы, тем больше вероятность вступления в сеть непрофессиональных агентств.
Эту же точку зрения разделяют еще в одной сети, хотя сами поднимать платежи пока и не планируют. «Я считаю, что повышение роялти приведет к выходу слабых агентств, т.к. потенциально сильные готовы платить за участие в сильном сетевом бренде», - считает Дмитрий Мазуров, гендиректор «Sunrise Tour Center». Для управляющей компании, по мнению эксперта, гораздо эффективнее иметь меньше агентств, но с большей франшизой, что дает возможность совершенствовать управляемость структуры и приводить ее к запланированным параметрам.
При этом эксперты подтвердили высокий уровень конкуренции между сетями. Любопытно, что по данным Ростуризма в России выдано порядка 28 тыс. туроператорских и турагентских лицензий, из которых реально используется примерно половина. Таким образом, казалось бы, что потенциал для роста туристических сетей в нашей стране – колоссальный. Однако, многие турагентства настолько слабы, что либо принципиально работают лишь во время летнего сезона, либо просто не доживают до своего второго года. Такие партнеры сетям неинтересны. Сильные же агентства не спешат под крыло турсетей, справедливо рассуждая, что пока они и без «чужого дяди» стоят на ногах крепко.
Автор: