26.06.2006 23:20
1898
Испания: потеснит ли новая «регулярка» чартерные рейсы туроператоров?
Почти месяц назад (см. новость «ТУРПРОМА» от 06.06.06 https://www.tourprom.ru/news.aspx?id=2182) стало известно о намерениях Минтранса и их испанских коллег демонополизировать рынок регулярной перевозки Россия-Испания. Чиновники воплотили свою идею на бумагу на удивление быстро. На днях стал известен список российских авиакомпаний, получивших право на такие регулярные полеты.
Так, помимо «Аэрофлота», который вместе с испанской «Iberia» до последнего времени монопольно обладал правом на регулярные рейсы, в прошлый четверг это право получили еще шесть российских перевозчиков: «Сибирь», «Трансаэро», «КрасЭйр», «ВИМ-Авиа», «Россия» и «КД-Авиа». Их заявки удовлетворены в следующем объеме: всем им, кроме «КД-Авиа», предоставили право выполнять по семь рейсов в неделю на выбор Москва-Мадрид или Москва-Барселона. Помимо этих рейсов они могут летать по 2-3 раза в другие города Испании - Малагу, Тенерифе, Аликанте, Пальму-де-Майорку и Жерону. В свою очередь «КД-Авиа» теперь может летать в Мадрид и Барселону из Калининграда. Более того, московская «ВИМ-Авиа» получила лицензию на полеты в Барселону из Уфы, красноярская «КрасЭйр» - в Мадрид и Барселону из Красноярска с техпосадкой в Москве, а новосибирская «Сибирь» - в Барселону из Новосибирска и Челябинска. Тем не менее, согласно новым квотам «Аэрофлот» останется лидером по объему перевозки: ему разрешено выполнять по 14 рейсов в неделю из Москвы в Мадрид и Барселону и три рейса - в Малагу.
Стоит отметить, что окончательно решение комиссии будет подписано лишь на днях, но авиакомпании уже считают его прецедентным. По некоторым оценкам, уже в следующем туристическом сезоне количество регулярных рейсов может удвоиться. «Мы хотим расширить географию полетов, поэтому всерьез рассматриваем регулярные рейсы в испанские аэропорты», - сказал Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь». «Трансаэро» непременно будет рассматривать предложения по организации регулярной рейсов», - сообщил Сергей Быхало, директор по связям с общественностью перевозчика.
Между тем туроператоры не уверенны в возможностях авиакомпаний круглогодично выполнять регулярные перевозки по всем означенным комиссией направлениям. Да и надобности в этом они большой не видят. «Перевозчики смогут взять на себя риски по организации рейсов лишь на самом массовом испанском направлении – Москва-Барселона», - считает Игорь Козлов, коммерческий директор компании «VAM-tour». При этом, по мнению эксперта, туристический рынок воспримет это адекватно – часть операторов просто пересядут с чартеров на блоки «регулярки». Тем более, что большая конкуренция на барселонском направлении не позволит перевозчикам завышать стоимость блоков на новых рейсах по сравнению в чартерами. В тоже время, на других направлениях авиакомпаниям будет трудно удержать низкие цены из-за сильной сезонности этих направлений и относительно небольшой ёмкости. «Пример – рынок перелетов на Тенерифе, который очень небольшой по сравнению с барселонским. С чартерами «регулярка» конкурировать явно не сможет», - заметил эксперт.
Автор: