Ускользающая красота: топ-5 худших подделок мировых шедевров
Туристический рынок борется за клиента. На войне, как известно, все средства хороши. В ход идут и безыскусные призывы типа «Приезжайте к нам в…», и самые изощренные, вроде «Мы вам покажем…». А что покажем, если показывать-то и нечего. Но долой пессимизм. Кто ищет, тот найдет. Конечно, никто не собирается под покровом ночи перетащить к себе какой-нибудь памятник истории или культуры. Речь идет о еще одном таком же. И обделенные шедеврами страны (если таковые вообще есть) делают копии. Некоторые так увлекаются подделками, что уже не замечают и исказившиеся пропорции, и полное отсутствие сходства. Одним словом, все те же благие намерения, и все тот же пункт прибытия…
Почему туристы едут, к примеру, в Бангладеш, Австралию или Китай? За ответом далеко ходить не надо: здесь есть, что посмотреть. Хороша природа, удивительны культура и быт. Оказывается, со всей этой красотой уживаются и многочисленные подделки чужестранной красоты, порой доходящие если не до уродства, то до абсурда уж точно. Если этим летом вы собираетесь побывать в одной из таких экзотических стран и воочию оценить эти самые копии, торопитесь, иначе «дешево и сердито» обойдет вас стороной. Но, быть может, вы предпочтете Европу и пляжи Италии, Франции и Англии. Скажем вам по секрету: «Лучше быть не может. Да и памятники здесь что ни на есть самые настоящие, а не какие-то там подделки».
Кстати, о подделках. Вот те, что позорят мировой туризм
Нараянганж (Бангладеш). Здесь появился свой Тадж-Махал. Уму непостижимо, как можно было воспроизвести это чудо света из Индии, но владелец киностудии в Бенгали Ахсануллах Мони на полный серьез утверждает, что и у его страны должен быть свой Тадж-Махал. Правда, копия получилась в разы меньше оригинала, на который вообще мало походит.
На реке Маргарет в Австралии вырос Стоунхендж. Идея воссоздать одну из визитных карточек Великобритании - циклопическое сооружение древних друидов – пришло в голову одному австралийскому пивовару. Свое произведение он назвал скромно «Хендж», угрохав предварительно 2.500 тонны гранита.
Отныне жители мексиканского Карилло Пуэрто могут наблюдать у себя пирамиду Чичен Ица. И, представьте себе, радости у них это особой не вызывает, судя по тому, что они уже вышли на улицу и потребовали объяснений, дескать, что делает у них жалкое подобие грандиозного сооружения эпохи Майя. Защитники идеи обвинили своих визави в неуважении к древней культуре и собственным предкам. Что бы там ни говорили они в свое оправдание, а кроме как грудой камней это творение назвать нельзя.
В Ираке воссоздали Ворота царицы Иштар. Наверное, не раз и не два «бегали» в берлинский музей Пергамон – перерисовывали оригинал. Потом построили копию на том самом месте, где, как утверждают историки, ворота когда-то стояли. Хотели, чтобы они украшали новый археологический музей, которого до сих пор никто в глаза не видел. Зато копия обрела хозяев в лице армии Соединенных Штатов, которая дислоцируется за стенами Вавилона. Уму непостижимо, но вот он ярчайший и редчайший пример того, как можно сохранить произведение мировой культуры, избежав насилия над образом.
Дальше всех пошли в Поднебесной, где появился целый город. И какой! – Венеция. Да, не в первый раз китайцы явили миру свою мощь, воссоздав и каналы, и дома, и гондольеров. Вот только куда делась история, где исчез свет, под каким мостом канули чары этого неповторимого по своей красоте итальянского города? Но будем снисходительны: задача была, прямо скажем, невыполнимая. Одно теперь ясно: второй Венеции нет и быть не может.
Автор: Лилия Вигдорчик