Консульство Канады в Москве ушло на забастовку на неопределенное время, подтвердив звание самой негостеприимной дипмиссии
Российских туристов ожидают очередные проблемы с получением визы: на этот раз «отличилось» консульство Канады в Москве. Причина – забастовка сотрудников канадского МИДа, о которой уведомил сайт Службы гражданства и иммиграции Канады: работники канадских консульств по всему миру приняли в этой акции активное участие. Впрочем, по словам экспертов российского турбизнеса, данную ситуацию условно можно назвать вполне «штатной» для канадцев: канадское консульство считается одним из самых сложных для работы, которая помимо огромного перечня требований к документам соискателей визы отличается постоянными задержками паспортов и большим процентом немотивированных отказов в визе после долгого срока ожидания.
В объявлении Службы гражданства и иммиграции Канады содержится краткое предупреждение: «подающим заявление на получение визы в Канаду следует ожидать задержек и подавать заявления настольно заранее, насколько это возможно». Также Служба подчеркивает, что приоритет в получении виз будет отдаваться «неотложным предложениям». Никакой более корректной информации о сроках подачи документов, равно как и о продолжительности самой забастовки в объявлении нет. При этом забастовку объявили 11 июня, а документы из Московского консульства Канады фактически не выдают туристам и туроператорам уже пять недель. Так, например, во вторник консульство Канады в Москве выдало всего три паспорта – при ожидании от 50 до 100, сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.
Более того, в ближайшем будущем ситуация может значительно ухудшиться: Канада является одним из популярных направлений для изучения английского и французского языков, и массовые заезды студентов и школьников в канадские языковые школы по летним обучающим программам начинаются примерно со следующих выходных. При этом количество паспортов, «застрявших» в консульстве, РСТ оценивает десятками.
«Если документы не выдадут, клиентам придется, в лучшем случае, с доплатой менять дату вылета, а это недёшево. Есть туристы, которые летят в Торонто с Дальнего Востока, с Сахалина, некоторые с авиабилетами через Корею или Москву, им особенно сложно менять всю схему перелетов», - прокомментировала Ирина Тюрина.
Туроператоры также оценивают канадское консульство, как одно из самых проблемных. «Процедура получения канадской визы в принципе одна из самых тяжелых. Например, у Канады невероятно подробная анкета. При этом у туроператоров всегда были проблемы с самим консульством, так как уровень его коммуникации – нулевой, общение фактически исключено, ты сдаешь паспорта – и не знаешь, с чем останешься в итоге», - пояснила Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернешнл Тур». Правда, прогнозы эксперта пока относительно оптимистичные. «Мы последние паспорта сдавали в Канадское консульство три недели назад и благополучно их получили с визами. Следующую партию будем сдавать через неделю, надеемся, что обстановка с забастовкой к этому времени нормализуется или по крайней мере появится более конкретная информация, которую мы сможем учесть в своей работе», - сообщила собеседник.
«Проблемы с паспортами в случае канадского консульства – скорее штатная ситуация, чем экстремальная», - согласилась Яна Чопенко, руководитель отдела Канады туроператора «КМП Групп». По словам эксперта, практически за всё время работы компании на канадском направлении приходилось отправлять туристов в условиях, когда процент отказов доходил до 90%. «Причем эти отказы мы не можем прогнозировать. Ведь если США работают по ясным правилам, то с Канадой мы вообще не можем понять, что к чему. Например, у одного нашего туриста документы продержали в консульстве два месяца, чтобы только потом позвонить и спросить: «Зачем вы к нам едете?» К счастью его ответ про желание показать ребенку Ниагарский водопад консульство устроил, и виза была выдана, но зачем было столько времени держать документы – совершенно непонятно», - рассказала собеседник. Яна Чопенко отметила, что паспорта у туристов туроператоры стараются брать загодя – минимум за два месяца до поездки, каждый раз предупреждая клиентов об особенностях канадского визопроизводства. «Плюс к тому с апреля они ввели новые правила подачи документов. В результате сейчас у нас один из туристов ждет визы уже месяц – и никакого ответа по его делу добиться невозможно», - дополнила эксперт. Действительно, никакой возможности повлиять на консульство у туроператоров нет. «По телефону в Канадском консульстве комментариев не дают, только в письменном виде. А в письменном отвечают через тридцать дней… Фактически получается такой диалог самими с собой», - подытожила Яна Чопенко.
Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова